Учимся красиво и грамотно говорить: 7 распространенных ошибок, методы их решения

Обсудить Редактировать статью
 

Ежедневно человек произносит около 16 000 слов, и почти все они необдуманные. Это то, что мимолетно срывается с языка, произносится налету. Таким образом, большинство наших речей спонтанны, что является своеобразной ловушкой для человека. Семь "смертных грехов" общения могут не на шутку испортить ваш имидж.

Говорить, не думая

Первый "смертный грех" повседневного общения - говорить, не подумав. Этот порок очень точно описан Уинстоном Черчиллем. Он сказал, что такие ораторы, поднимаясь на трибуну, не знают, что сказать; произнося речь, не знают, что говорят; садясь на место, не знают, что именно они сказали. Если вы не хотите попадать в неприятные ситуации, ваши слова не должны идти впереди мыслей.

Но как же быть? Как бы парадоксально это не звучало, но к спонтанности нужно быть подготовленным. Для повседневного общения у вас должны быть заготовлены некоторые клише на все случаи жизни. Если вы принимаете участие в важном обсуждении, не бойтесь делать паузы, чтобы обдумать каждую новую фразу. А иногда что-то говорить и вовсе нецелесообразно, лучше промолчать. Таким образом, на давайте своему языку работать быстрее мозга. Всегда думайте, прежде чем говорить.

Многословность

Еще одна распространенная ошибка - говорить слишком много. Иногда люди пытаются "монополизировать" общение, прерывая собеседников и обрушивая на них бесконечный поток слов. Но, говоря слишком много, вы не донесете до людей много информации. Длинные речи "усыпляют" сознание. Скорее всего, никто и не запомнит, о чем вы там говорили.

Длинные речи не является свидетельством того, что вы много знаете, и вам есть, что сказать. Это демонстрирует ваше неумение "просеивать" и структурировать мысли. Готовясь выступить с речью, вы должны выстроить ее четкую схему и четко ей следовать. Даже если по ходу дела вам очень захочется что-то добавить и отойти от намеченного плана, не позволяйте себе этого делать.

Торможение

Кто-то говорит слишком много, а у кого-то при необходимости произнести речь немеет язык и "замораживаются" мысли. Человек, который еще несколько минут назад был полон идей, обнаруживает свой мозг совершенно пустым и не может произнести ни слова. Причина такого состояния не только в повышенном беспокойстве и нервозности, но также в отсутствии подготовки.

Если вы знаете, что вам предстоит произнести серьезную речь или говорить с человеком, которого вы боитесь, вы должны уделять достаточно внимания подготовке. Вы должны проработать не только саму речь, но также продумать возможные вопросы и ответы на них. Ну и, конечно же, будьте немного увереннее в себе. Разговор с человеком, статус которого выше, чем ваш, не должен сопровождаться страхом и оцепенением. Общаясь с ним, представляйте, что перед вами просто ваш друг или коллега.

Использование слов-наполнителей

Вы замечали, как часто вы используете слова-наполнители? "Я думаю", "ну", "эмм", "ах", "вы знаете", "так сказать" - все эти и прочие слова настолько прочно вошли в лексикон, что человек даже не замечает, как произносит их. Это определенный способ взять паузу, когда вам нужно подумать. Вы думаете, что эти слова никто не замечает, но, на самом деле, они очень раздражают собеседника. Но поверьте, что молчание гораздо предпочтительнее, чем слова-наполнители.

Избавиться от навязчивых слов и выражений не так уж и просто, ведь это уже укоренившаяся привычка. Поэтому, вы должны научиться слушать и контролировать свою речь. Как вариант, ходите с диктофоном и записывайте все, что вы говорите, а потом проделывайте работу над ошибками. Также можно говорить самим с собой, стоя перед зеркалом. Со временем вы научитесь заменять неуместные слова молчанием.

Говорить то, что заставляет сожалеть

Один из самых страшных "грехов" общения - говорить о том, о чем вы можете пожалеть. У каждого из нас в сознании постепенно копятся какие-то обиды, разочарования, раздраженность и прочая негативная информация. От нее трудно отречься, иногда она так и просится наружу. Поэтому человек в запале может высказать все, что лежит грузом на его сердце. Но, в большинстве случаев, об этом приходится сильно сожалеть. А, как известно, слово-не воробей. Сказать - секундное дело. Бороться же с последствиями приходится очень долго.

В жизни каждого человека присутствует множество раздражающих факторов. Иногда раздражает даже сам собеседник. Но, как бы вам не хотелось высказать все, что накипело внутри вас, вы всегда должны думать о последствиях. Если на протяжении дня произошло много неприятностей, которые вывели вас из равновесия, найдите способ успокоиться или изыщите возможность вовсе отказаться от общения. Иногда одно слово может стоить вам репутации и хороших отношений с окружающими.

Игнорирование фактов

Большинство людей предпочитает говорить общими отвлеченными фразами, не подкрепляя свои утверждения фактами. Возможно, в неформальной беседе это допустимо. Но если вы выступаете с публичной речью или присутствуете на деловом совещании, вы должны вдоль и поперек изучить вопрос. Вы должны быть готовы к тому, что вам будут задавать вопросы по существу. В данном случае вы должны оперировать не допущениями или догадками а подтвержденными фактами.

Достоверная информация особенно важна в деловом общении. Даже важнее ораторского искусства. Нужны не просто факты, а их цифровое и документальное подтверждение. Если вы дадите своему собеседнику недостоверную информацию, это может повлиять на ваше сотрудничество в будущем. К тому же в деловом мире слухи распространяются достаточно быстро. Один непроверенный факт может серьезно подпортить вашу репутацию.

Несерьезное отношение

Одним из "смертных грехов" общения является несерьезное отношение к случайным повседневным разговорам. Человеку свойственно тщательно обдумывать, что он скажет во время публичного выступления или делового собрания. Но вот обыденным беседам уделяется недостаточно внимания. Человек может пропускать слова мимо ушей, переключать внимание на смартфон, всем своим видом показывая, что контакт не интересен и не доставляет удовольствия.

Но такой подход в корне неправильный. Вы должны демонстрировать полное присутствие и вовлеченность в каждом моменте общения, независимо от того, насколько он значим в вашей жизни. Даже если вы беседуете на пустые темы, стремитесь установить зрительный контакт, сосредоточьтесь на поступающей информации, оставьте занятия, которые вас отвлекают. И уж тем более не стоит делить людей на важных и неважных для общения. Помните, что каждый разговор и каждый собеседник одинаково важен.

Общение - это, пожалуй, самый ценный социальный навык. Порой именно речевые навыки, а не стиль или статус демонстрируют истинный уровень развития человека. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы наша речь и манера общения были безупречными. В этом заключается истинный путь к успеху.

А вы допускаете ошибки в общении?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
0
Надо Кличко эту статью почитать...))
Копировать ссылку
Кстати он куда-то последнее время пропал..
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.