Начать свою речь с вежливости: ошибки, которые нельзя совершить в первые 7 секунд выступления, если вы хотите привлечь аудиторию

Многие люди, выступающие перед аудиторией, совершают ошибки в первые 7 секунд, что имеет определяющее значение в том, завоюют ли они внимание публики. Чаще всего речь начинают с приветствия и краткой беседы, предполагая, что если быть вежливым, то легче угодить слушателям. На первый взгляд кажется, что это правильный подход, но по факту выступающий упускает важную возможность. После приветствия аудитория напрягается в ожидании и ждет, что последует дальше. Необходимо воспользоваться этим моментом и избегать следующих ошибок.

Неуверенность

Если оратор не уверен в том, о чем говорит, это сильно испортит его речь. Выступающий должен хорошо разбираться в теме представленного доклада, внимательно изучить материал и подготовиться. Его речь не должна расходиться с языком тела, по дрожащему голосу, запинанию и тону речи, публика прочувствует его неуверенность, и слова не возымеют должного эффекта.

Оправдания

Аудитория не хочет слышать оправдания докладчика, ее интересует информация, которая должна быть интересной и познавательной. Если начать выступление с оправданий, люди утратят доверие к выступающему и даже хорошо подготовленная речь будет прослушиваться невнимательно.

Отсутствие примеров

Оживить речь и лучше донести ее до публики помогут реальные примеры из жизни, метафоры, высказывания и сравнения. Не стоит забывать и о визуальных материалах, которые позволяют более доходчиво объяснить теорию и статистические данные.

Активная жестикуляция и мимика

Начинающие ораторы упускают необходимость контролировать свою мимику. Активная жестикуляция и неуправляемая мимика производят не лучшее впечатление. Научиться контролировать себя можно, записав свое выступление и посмотрев на себя со стороны. Справиться с лишними жестами и мимикой довольно сложно, на это требуется практика.

Неправильный подбор слов

Часто при подготовке речи оратор не придает должного значения словам. Некоторые из них способны вызвать мгновенную реакцию, другие не воспринимаются слушателями и даже отторгаются. К примеру, частое использование частицы «не».

Некачественная подготовка

Уверенности при выступлении добавляет хорошая подготовка. Оратору необходимо лучше узнать целевую аудиторию, продумать план выступления и изучить тему доклада, чтобы вопросы слушателей не поставили его в тупик.

Монотонная речь

Даже интересную речь, насыщенную увлекательными фактами, испортит скучное и монотонное повествование. Людям интересны истории - во время выступления не следует перечислять результаты исследований и голые факты. Доклад должен строиться вокруг одной главной мысли и дополняться интересными фактами. Речь нужно преподносить в виде познавательной истории. Оптимальное время выступления - 20 минут, максимум - час.

Не использование пауз

Удержать и еще больше заинтересовать аудиторию можно, делая небольшие паузы. Заминка в пару секунд воспринимается как забывчивость оратора, в 5 секунд - имеет театральный эффект, в 10 секунд - привлечет даже самых невнимательных.

Заумная речь и отсутствие юмора

Хороший докладчик знает, как важно разбавлять свою речь шутками и забавными отступлениями, чтобы любой даже самый серьезный материал казался интересным. Заумным повествованием невозможно удержать внимание аудитории. Не лучшее впечатление производят напыщенные, самовлюбленные докладчики, уверенные в своем превосходстве. Не стоит забывать о том, что слушатели могут быть более эрудированы в некоторых вопросах.

Суетливость

Некоторые ораторы во время выступления начинают суетливо ходить взад и вперед, что-то вертеть в руках или постоянно перелистывать страницы своего доклада. Слушатели невольно следят за этими манипуляциями и отвлекаются от самой речи. Излишняя суетливость говорит о неуверенности в себе и зажатости выступающего.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, какое поведение быстрее всего оттолкнет публику от оратора?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.