Курение вызывает мутации в клетках легких, - говорят исследователи

Курение связано со значительными генетическими повреждениями клеток легких и других органов тела. Об этом говорят результаты нового исследования.

Новый взгляд на старую проблему

«Это исследование предлагает свежий взгляд на то, почему табачный дым способен вызвать рак», - говорит его ведущий автор Людмил Александров, сотрудник национальной лаборатории Лос-Аламос в Нью-Мексико.

курение

«Наш анализ показывает, что курение табака за счет нескольких различных механизмов вызывает мутации, и они способны привести к развитию рака, - говорится в одном из пресс-релизов Лос-Аламоса. - Курение табака повреждает ДНК в органах, которые непосредственно подвергаются воздействию дыма, а также ускоряет процесс мутации клеток в органах, которые прямо или косвенно подвергаются воздействию дыма».

Исследование ученых

В исследовании ученые из Лос-Аламоса, Wellcome Trust Sanger Institute в Англии и других институтов проанализировали более 5000 раковых опухолей курильщиков и некурящих.мутации

Рак вызывается мутации в ДНК клетки, а табачный дым содержит более 70 химических веществ, вызывающих рак, - утверждают исследователи.

«До сих пор у нас было много доказательств, которые связывали курение с раком, но теперь можно наблюдать количественные молекулярные изменения в ДНК из-за курения сигарет», - эти слова Александрова приводятся в пресс-релизе Wellcome Trust.легкие

Результаты

С помощью этого исследования ученые обнаружили, что люди, выкуривающие пачку сигарет в день, каждый год в клетках легких получают около 150 мутаций. Это позволяет понять, почему курильщики более подвержены риску развития рака.

Опухоли других частей тела также содержали связанные с курением мутации. Это обнаружили ученые. Например, выкуривание такого же количества сигарет в день в среднем привело к 97 мутациям в клетках гортани, 39 - в глотке, 23 - в клетках рта, 18 мутациям клеток мочевого пузыря, а также 6 в клетках печени (данные за год).курение

Полученные результаты были опубликованы 4 ноября в журнале Science.

"Результаты представляли собой совокупность ожидаемого и неожиданного и выявили картину прямых и косвенных эффектов", - сказал соавтор исследования Дэвид Филлипс, профессор экологического канцерогенеза в Королевском колледже Лондона в Англии.курение

Особенности мутаций

Мутации, которые были вызваны повреждением ДНК из-за канцерогенов, находящихся в табаке, поражали в основном легкие, а также другие органы, вступающие в контакт с дымом, который вдыхает курильщик. В отличие от этого, другие клетки организма понесли только косвенный ущерб, так как, кажется, курение табака влияет на основные механизмы в них, вызывающие мутации ДНК.

Соавтор исследования Майк Страттон (профессор из Wellcome Trust) заявил, что механизмы, с помощью которых курение вызывает рак, могут быть более сложными, чем предполагалось ранее.мутации

Геном каждой раковой опухоли имеет своего рода «летопись», которая записана в коде ДНК. В нем есть сведения о том, что вызывает мутации, которые затем приводят к раку. Это новое исследование говорит нам, что изучение ДНК опухолей может обеспечить новое понимание того, как развиваются раковые заболевания, и (потенциально) как их можно предотвратить.легкие

Сигареты вызывают, по меньшей мере, 6 миллионов смертей во всем мире каждый год, по данным Центра США по контролю и профилактике заболеваний. Предыдущие исследования связывали с курением, по крайней мере, 17 видов рака у человека.