Электронные сигареты способны вызвать рак, - утверждают ученые из Гонконга

Некоторые люди уверены, что вредят организму только традиционные сигареты, а вот электронный их вариант совсем безобиден. Как утверждают ученые, это серьезная ошибка!Электронная сигарета

Новые данные из Гонконга

Ученые из Китая провели исследование, доказавшее, что электронная сигарета может быть такой же опасной, как и обычная. Химические вещества, которые содержатся в большинстве таких сигарет, содержат в себе множество вызывающих рак элементов – куда больше, чем их в сильно загрязненном воздухе! Кроме того, замедлитель пламени, который применяется в подобных изделиях, негативно воздействует на репродуктивную систему, что приводит к образованию раковых клеток. При исследовании были проанализированы разные варианты электронных сигарет, которые находятся в продаже на китайском рынке. Уровень побочных продуктов горения в таких сигаретах доходит от трех до пятисот нанограммов на миллилитр.Ученые

Неутешительные выводы

Доктор Чанг Шан-шан, профессор факультета биологии, отметил, что количество полициклических ароматических углеводов, или ПАУ, в сигаретах как минимум в миллион раз больше, чем в воздухе у трассы в Гонконге. Конечно, каждый человек вдыхает разный объем дыма электронной сигареты, тем не менее канцерогенный эффект имеет свойство накапливаться, поэтому в любом варианте такое курение является вредным. Исследования недавно были опубликованы в китайской газете, и министерство по вопросам здоровья и курения уже предлагает ввести запрет на электронные устройства. Китай станет не первой страной, запретившей электронные сигареты – они уже запрещены в дюжине стран.Рак

Критика исследования

Полученные данные были раскритикованы некоторыми другими исследователями. К примеру, ученый из греческого кардиологического центра "Онассис", доктор Константино, отметил, что формулировки китайских специалистов вызывают немало нареканий. Заявление, что в электронных сигаретах в миллион раз больше вредных веществ, чем в грязном воздухе, шокирует, но кажется греческому ученому далеким от правды. По его мнению, это либо серьезная ошибка, либо намеренная дезинформация. Доктор Константино отметил, что в результате публикаций таких данных люди, которые когда-то отказались от обычных сигарет в пользу электронных, возвращаются к традиционному формату курения табака. И это может быть вредным для их здоровья! По мнению доктора, те, кто делают подобные исследования, должны публично извиниться за то, что создали шум из ничего.

Новые данные из Америки

Насколько прав греческий доктор Константино? Ошиблись ли китайские специалисты? Оценить ситуацию помогает еще более свежее исследование, проведенное сотрудниками калифорнийской медицинской школы. По полученным данным, электронные сигареты токсичны, они воздействуют на клетки дыхательных путей, подавляют иммунную систему и приводят к воспалительным процессам, в то же время провоцируя и повышенный рост бактерий. Исследование показало, что дым электронной сигареты совсем не безобиден – в высоких дозах он способен приводить к разложению клеток легких, что просто шокирует! Вдыхать разогретые химические вещества, а именно никотин и пропиленгликоль, крайне небезопасно. Таким образом, новое исследование подтверждает: электронные сигареты действительно вредят дыхательным путям.Электронная сигарета

Ключевые итоги исследований

Самыми важными результатами исследования, недавно опубликованного в журнале, посвященном молекулярной медицине, стали следующие данные. Во-первых, вдыхание дыма электронных сигарет токсично для клеток дыхательных путей. Постоянное его воздействие снижает антибактериальные защитные функции организма. Вдыхание дыма электронной сигареты изменило иммунные процессы дыхательных путей мышей, на которых проводился эксперимент. Также его воздействие было напрямую связано с развитием воспалительных процессов. Наконец, подверженные действию дыма электронной сигареты оказываются в группе риска заболевания стафилококком. Все утверждения, которые выдвигали ученые изначально, наглядно подтверждаются опытами на мышах.Ученые

Шокирующий и убедительный результат

Американские ученые использовали для опытов лабораторных мышей. В их крови моментально появлялись маркеры серьезных воспалительных процессов. В процессе проведения эксперимента некоторые мыши были подвержены влиянию дыма из электронной сигареты на протяжении часа в день пять дней в неделю. Уже через четыре недели риск заболеть легочными инфекциями у таких животных был выше на десять процентов, чем у тех, которые не контактировали с дымом. Кроме того, ученые отметили структурные изменения в легких и кровеносной системе мышей – такие же наблюдаются и у курильщиков. Некоторые процессы, начавшиеся в организме подопытных животных, сигнализируют о скором развитии раковой опухоли или воспалительного процесса легких.

Неутешительные перспективы

В результате проведенных исследований ученые смогли заключить, что связать процесс курения электронной сигареты с каким-то одним конкретным заболеванием трудно. Тем не менее, в изученных образцах содержатся такие дозы опасных токсинов, что их употребление рано или поздно обязательно приведет к проблемам со здоровьем. Более того, бактерии под воздействием дыма электронной сигареты развиваются более активно, что приводит к возникновению тяжелых форм таких болезней, как пневмония.Рак

Неправильный маркетинг

Исследования сотрудников Гарварда тоже связывают электронные сигареты с легочными заболеваниями. Становится очевидно, что разработчики продвигают свой товар ошибочно: подчеркивая, что эффект горения сигареты в электронном устройстве отсутствует, они игнорируют другие процессы, несущие в себе потенциальную угрозу для организма, или преуменьшают их значимость. Исследователи обнаружили, что опасность кроется и в ароматизаторах – многие сигареты предлагаются с необычными вкусами, которые обеспечены ароматизатором, приводящим к серьезным респираторным заболеваниям. Ароматизирующий диацетил был обнаружен в более чем семидесяти пяти процентах таких электронных сигарет, а с ним и другие вредоносные компоненты, которые используются для создания вкусов, направленных на привлечение молодых людей к курению.

Так безопаснее ли электронные сигареты обычных? Есть ли вообще «здоровые» альтернативы курению?

Популярность электронных сигарет возросла только в последние годы, поэтому и исследования еще недостаточно широки. Только через десятилетие можно будет увидеть наиболее полную картину последствий, которая и позволит сделать окончательный вывод. Ни один врач пока не может с уверенностью прокомментировать вопрос своего пациента насчет выбора более безопасных сигарет. В общем-то, даже если электронные сигареты несут меньший вред, это все равно выбор между двумя опасными привычками, а не здоровая альтернатива. И даже если вы планируете воспользоваться электронной сигаретой, чтобы вообще бросить курить, идея может быть не самой удачной – есть и куда более натуральные способы для комфортного отказа от сигарет. Начать свой путь к более здоровой жизни стоит с определения эмоциональных проблем, ведущих к возникновению зависимости. Определив источники плохих привычек, вы можете лучше изучить свое здоровье.