Проблемные коллеги: 7 типов сотрудников, которые раздражают весь коллектив

Подписаться Редактировать статью

Для многих людей основополагающим критерием при выборе места работы становится коллектив. Хотя многие из нас не одобряют такого подхода, стоит признать, что коллектив играет огромную роль как в мотивации работать, так и в результате работы. Страшно признать, но на работе многие люди тратят около четверти своей жизни! И некоторые коллеги могут сделать ее просто невыносимой одним лишь своим присутствием. Поэтому так важно различать типы этих раздражающих коллег и уметь с ними справляться.

Тип 1: Всезнайка

Самооценка у этого типа явно завышена. Всезнайка на все имеет свое особое, личное мнение, он все делает верно и во всем (по собственной оценке) является лучшим. Все усугубляет стаж работы: если всезнайка устроился на работу раньше вас (пусть даже и на несколько недель), уровень его самооценки, а следовательно, и вашего раздражения возрастет вдвое.

Как справиться со всезнайкой?

Если вам предстоит работать совместно, будьте готовы выложиться на все 100 %, сделайте свою часть работы идеальной, такой, чтобы у "самого умного" члена коллектива не было поводов "зацепиться". Однако как хорошо бы вы не сделали свою работу, всезнайка всегда найдет изъян и особенно подчеркнет, что это задание ему уже удавалось сделать самостоятельно во много раз лучше. Он также не постесняется сделать из вас обузу, хоть окружающие и поймут, что правда на вашей стороне. В таком случае лишь кивайте и улыбайтесь, пропуская весь негатив мимо ушей.

Тип 2: Захватчик личного пространства

Этот человек есть в любом коллективе, он словно гром среди ясного дня появляется рядом именно тогда, когда вы упорядочили свои мысли, сконцентрировались на текущих задачах и готовы продуктивно работать. У этого типа есть особый нюх на вдохновленных коллег - он появляется рядом и затягивает вас в неинтересные разговоры, может часами стоять над душой, болтая по телефону и издавая раздражающие звуки вроде постукивания ручкой по столу.

Как бороться?

Порой лучшая защита - это все-таки нападение. Сделайте свое рабочее пространство неприветливым - займите пустующее рядом с вами кресло стопками бумаг, повесьте на стул пиджак или свой портфель - все, что не позволит захватчику усесться рядом для "задушевной беседы".

Тип 3: Офисный задира

Офисный задира - это не совсем тот тип людей, которых вы могли встретить в школьные годы. Этот человек не применяет физическое насилие или открытую агрессию. Напротив, он может часто подшучивать над коллегами и пользоваться своим авторитетом для того, чтобы дискредитировать вас в глазах высшего руководства. Хуже всего, конечно, когда ваш начальник - тот самый офисный задира.

Как справиться?

Отвечать офисному задире - провальная тактика, а остроумное и колкое замечание или полное игнорирование и демонстрация безразличия могут стать вашим оружием. В таком случае задира быстро переключится на более легкую добычу.

Тип 4: Сплетник

Сплетник - он же радиоприемник - человек, который знает абсолютно все и обо всех. Более того, он считает своей прямой обязанностью распространение слухов. Сплетники коварны, они всегда подстраиваются под поведение других людей, чтобы вытягивать из них секреты, а затем рассказывать их всему миру.

Как не стать жертвой?

Постарайтесь держаться подальше от сети рабочих сплетен. Каждый раз, когда вы слышите, что рядом рассказывают пикантные подробности прошло корпоратива, притворитесь, что у вас важный звонок и просто выйдите из кабинета.

Тип 5: Иерихонская труба

Этот тип раздражающего коллеги, поверьте, мешает не только вам. Вообще встретить людей, которые любят громко поговорить по телефону, можно где угодно, и всегда встреча с ними - не самое приятное событие дня. Итак, после десятиминутного разговора вашего коллеги по телефону вы знаете все: куда он пойдет сегодня вечером, что будет есть, как дела у его бабушки и сколько молочных зубов выпало у соседского пса.

Как выключить звук?

Ни что другое не поможет в этой ситуации, как смелость и воля сделать этому человеку вежливое замечание и попросить больше не говорить по телефону на рабочем месте.

Тип 6: Лучший друг

Иногда дружба случается неожиданно для вас самих. Вы могли помочь новичку разобраться в документации и с того знаменательного дня он считает вас своим лучшим другом на вечные века. Он будет преследовать вас словно тень, заботливо проведет вас до ксерокса, предложит чашечку кофе, отправит вам на почту веселую картинку или увлекательную статью. Вот только проблема в том, что картинка эта обладает глупым содержанием и статья скучная и, уж будьте уверены, никак не касается вашей работы. Не сомневайтесь, этот навязчивый друг будет звать вас на прогулку или в кафе каждый день.

Как же избавить себя от такой дружбы?

Во-первых, не постесняйтесь сразу расставить все точки над i. Если коллега не исчезнет из вашей жизни по доброй воле, то сообщить об этом вы можете и начальству - ведь их главная задача, чтобы вы были сфокусированы на работе.

Тип 7: Лучший друг босса

Возможно, этот тип раздражающего коллеги и не является лучшим другом босса на самом деле, но как отчаянно он претендует! Всегда улыбается, кланяется и расшаркивается перед начальством, а во всякий удобный момент использует свой "авторитет" как неоспоримый аргумент. На "простых смертных" этот человек смотрит свысока.

Как сократить дистанцию?

Порой, для решения ежедневных задач просто необходимо простое человеческое отношение, и чтобы добиться его от коллеги со слишком высоко задранным носом, вам достаточно будет определить его интересы (будь то коллекционирование марок или автомобили) и разделить их, таким образом вы сотрете несуществующие между вами границы и больше не будете чувствовать неловкость при общении с "Лучшим другом Босса".

Если вы планируете сменить работу только лишь потому что надеетесь, что в новом месте не встретите всех этих жутко раздражающих сотрудников, то вас, вероятнее всего, ждет разочарование. Такие коллеги присутствуют везде - они встретятся вам во время командировки, в офисе, на деловой встрече, во время неформального ужина и даже в лифте. Главное умение, которое нужно освоить - это навык адаптации и решения проблем по мере их поступления. Во всяком случае, приведенные советы сделают вашу жизнь в офисе немного веселее и проще.