Вчера в разных частях света отметили Всемирный день вторичной переработки отходов, который был учрежден в США в далеком 1997 году по инициативе простых граждан, что доказывает: в вопросе сохранения планеты нужно начинать прежде всего с себя. А какие шаги в этом направлении делают государство и бизнес? Мы собрали несколько свежих примеров и готовы поделиться с вами.
Начни с себя
Последнюю четверть века тема вторичной переработки сырья находит большой отклик у людей, и это связано с двумя основными причинами. С одной стороны, человек слишком быстро расходует далеко не безграничные ресурсы Земли. По некоторым данным, человечество за 30 лет потратило треть из того, чем богата планета. С другой, ряд ученых называет причиной глобального потепления «парниковый эффект» из-за деятельности людей.
Чтобы обратить внимание людей на проблему и стимулировать их большее значение придавать вторичной переработке, в различных странах появляются общественные инициативы – экологические праздники, акции и флешмобы. Например, ежегодно 15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки. Он призван обратить внимание людей на необходимость раздельного сбора и экономии природных ресурсов на бытовом уровне в ежедневном режиме. А еще 15 ноября — это подходящая дата в конце года, которая стала поводом подводить экологические итоги компаний. Но об этом в третьем разделе.
Государственный уровень
Тема экологии и вторичной переработки находит свой отклик и на самом высшем уровне в развитых странах. Например, 24 октября 2018 года в Европарламенте решили запретить производить и использовать ряд одноразовых пластиковых изделий на территории ЕС в течение нескольких ближайших лет. Да, речь идет об обычных тарелочках, ложках, трубочках для напитков и основаниях для ушных палочек — их нужно будет полностью заменить до 2021 года, когда норма вступит в силу.
Пример из бизнеса
Аккурат к 15 ноября пивоваренная компания «Балтика», являющаяся частью Carlsberg Group, подвела экологические итоги года собственной программы «Принеси пользу своему городу», которую она реализует с 2013 года. Компания устанавливает контейнеры для раздельного сбора мусора, который потом отправляется на переработку. Сегодня в программе участвуют свыше 30 городов, а число контейнеров компании — более 3000 штук. 1177 из них появились только с начала этого года.
Остается только поздравить сотрудников компании, ведь она еще на один шаг приблизилась к одной из целей программы устойчивого развития Carlsberg Group «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» — на 30% снизить углеродный след по всей цепочке поставок.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание