Какие ошибки вы часто делаете в кафе и ресторанах, когда пытаетесь быть вежливыми?

Обсудить Редактировать статью
 

Если вы любите посещать кафе и рестораны, вам следует изучить некоторые правила этикета. Они позволят вам не допускать ошибки, когда вы просто пытаетесь проявить вежливость по отношению к официанту. Итак, подумайте, допускаете ли вы описанные ниже варианты поведения, и узнайте, как исправить такие промахи.Ошибки

Вы сами садитесь за стол

Как правило, в ресторане есть управляющий залом, тем не менее, если такой человек занят, может показаться, что вы можете просто сесть за стол самостоятельно и не создавать дополнительных проблем. Это ведь помощь, не так ли? На самом деле нет, так вы только усложняете работу сотрудников заведения. Просто подождите у входа, пока вам уделят внимание. У управляющего есть своя система распределения посетителей за столами, нужная для оптимальной работы ресторана, так что постарайтесь ее не нарушать. Это будет лучшим проявлением вежливости.Вежливость

Вы составляете тарелки в стопку

Некоторые люди после еды составляют тарелки в стопку, думая, что этим помогают официанту. На самом деле это отталкивающая привычка, доставляющая неудобства. Лучше оставьте тарелки как есть, ведь у каждого официанта свой подход к тому, как их убирать со стола. Не стоит пытаться вмешиваться в этот процесс.Кафе и рестораны

Вы отставляете тарелку подальше, когда закончили

Это еще один распространенный промах. Может показаться, что это хороший способ подчеркнуть, что вы закончили прием пищи и хотите, чтобы вашу тарелку убрали, тем не менее, если она стоит достаточно далеко, официанту неудобно, к тому же она может мешать и остальным людям за столом. Не трогайте пустую тарелку. Хороший официант заметит и подойдет с вопросом о том, не пора ли ее убрать. Это будет куда удобнее для всех.Ошибки

Вы заказываете у другого официанта

Если ваш столик уже обслуживает определенный официант, но он отошел взять заказы у других посетителей, просто подождите. Не стоит заказывать десерт или дополнительную закуску у другого человека, потому что это может привести к серьезной путанице при составлении счета для вашего столика. Можете просто вежливо попросить другого официанта подозвать вашего. Так будет куда удобнее для всех сотрудников заведения.Вежливость

Вы пытаетесь навести порядок после неловкого случая

Если вы опрокинули бокал вина, вам наверняка хочется минимизировать степень проблемы для обслуживающего персонала. Это вполне понятно, тем не менее последнее, чего от вас ждут, это собирание осколков стекла. Вполне достаточно обычного извинения. Просто дайте сотрудникам разобраться с ситуацией и не рискуйте порезаться осколками.Кафе и рестораны

Вы слишком много болтаете с управляющим залом или с официантом

Безусловно, сотрудники хотят быть дружелюбными, тем не менее, если за столиками много посетителей, постарайтесь сократить свои вопросы, не касающиеся заказа, до минимума. Искренней улыбки и хороших чаевых вполне достаточно, чтобы показать, что вы цените работу обслуживающего персонала. Если вы будете вести себя иначе, это будет невежливо и по отношению к другим гостям заведения, ведь их будут обслуживать дольше.Ошибки

Вы заказываете на языке, который не слишком хорошо знаете

Ваш официант предпочтет, если вы будете заказывать блюдо так, как оно указано в меню. Если вы пришли в изысканный итальянский ресторан и блюда названы в итальянском стиле, тогда все в порядке. Тем не менее, если в меню указано, что вы можете заказать спагетти и фрикадельки, не пытайтесь перевести это на итальянский и произвести впечатление. Это только создает путаницу, так что не стоит совершать подобных ошибок. Не усложняйте жизнь себе и обслуживающему персоналу.Ошибки

Вы стараетесь не обращаться к официанту

Если вам нужны вода или кофе, если ваш суп холодный – все это повод пообщаться с официантом. Куда лучше вежливо спросить, чем чувствовать недоувлетворение и не оставлять чаевых из-за разочарования. Большинство официантов действительно хотят, чтобы вам все понравилось, но они не могут читать мысли. Стоит об этом помнить и обращаться за помощью, если она вам нужна.Вежливость

Вы помогаете официанту

Когда ваш официант приходит к столику с подносом, полным напитков или тарелок, может показаться, что удерживать все это в руках достаточно сложно. Тем не менее не пытайтесь помочь и не начинайте снимать блюда самостоятельно. Официанты прекрасно умеют удерживать поднос, но только не в том случае, если вы будете в этом мешать. Вы можете помочь, если подвинете стаканы или уберете телефон, который мешает поставить тарелку. Этого будет вполне достаточно, чтобы проявить вежливость.Кафе и рестораны

Вы делите чек по завершении приема пищи

Безусловно, официант с легкостью поможет вам разделить чек на несколько, если вы пришли в компании. Если вы заранее знаете, что будете делить расходы, сразу же сообщите об этом официанту, и тогда ему будет куда проще контролировать, какое блюдо на чей счет записать. Да, чек можно делить и в конце, тем не менее предупредить заранее будет куда вежливее, да и результат вы тогда получите значительно быстрее.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
0
Таких, как правило, не приглашают в рестораны :stuck_out_tongue_winking_eye:
Копировать ссылку
0
Сколько людей столько и мнений, так что частисно согласен про плевки в еду
Копировать ссылку
0
ну заранее не говорю, что оплата будет раздельно. Наверно стоило бы. А звать чужого официанта могу. Иногда из вежливости этой по 40 мин ждал каких то мелочей.
Копировать ссылку
0
Большинство людей по-моему инстинктивно стараются соблюдвть эти правила. По -моему действительно важно выбирать столик вместе с официантом или администратором - так обслужвт быстрее.
Копировать ссылку
0
Я не слишком часто посещаю кафе и заведения общепита. Но как приятно читать напоминание о елементарных и не только формах приличия-поведения, какие добрые напоминания!
Спасибо ещё раз!
А больные люди? Что на них обижаться...
Они и так уже ущербные, либо от чего-то слишком сильно пострадали.
Я им могу только посочувствовать.
Будьте здоровы и новых идей Вам!!!
Копировать ссылку
0
Эта фраза " Клиент всегда прав".....Люди не знакомы с "Правилами хорошего тона. Они как последнее пьяное ЧМО,с пеной у рта орут о своей правоте.Не умеете себя вести-кушайте дома.(вежливость-залог успеха).А бухие мужики,лапающие официантку за попу?(чужую жену),тоже правы?
Копировать ссылку
0
Притчи о таких чудаках (на другую букву) ходят во всех компаниях!))) Они считают, что ВСЁ умеют делать идеально и не нуждаются в услугах профессионалов. А более того, они считают, что официанту больше и заняться то нечем, как только плевать в тарелки. Представьте себе, друзья, этого профессора-самоделкина в гостях у друга на юбилее, да еще и в ресторане!)))) Вероято, он придет со своей котлетиной, завернутой в фольгу, и с контейнером надризганного пюре и будет сидеть у своей плошки и следить, чт
Копировать ссылку
0
Некоторые комментаторы сами могли бы статью написать под названием"Заносчивое бвдло считающееся быдлом все и вся"....Гаденько....
Копировать ссылку
0
Человек любой профессии и рода деятельности заслуживает уважения, если выполняет работу качественно.
Копировать ссылку
0
Обслуживающий персонал - ЭТО вообще НЕНУЖНАЯ отрасль - по жизне!
ЕЁ выдумали - для ленивого - небрезгливого и богатого ЧМО!
НОРМАЛЬНЫЕ люди - ВСЁ способны сделать САМИ! Это в пиндосии пусть вызывают слесаря и платят 100$- за замену смесителя в душе! А русский инженер и просто любой умелый мужик - ЭТО сделает САМ - за 20 минут!
Гамбургеры - мы жрать не станем - даже после 2х дней без еды! Я лучше кусок хлеба с солью съем и или банан сам очищу! Ну про общепит я уже набрал!
Строителей тоже терпеть
Копировать ссылку
0
Ну так а чо ж ты, мужЫг, не сам свою хрущёвку отстроил?
Американцы не нравятся? Так а что ты в интернете Американском делаешь, мужЫг, а мужЫг ?
Копировать ссылку
0
да.да. ещё врачей...этих, что ухо-горло-нос...как их...Во ! Логопедов ! Эти логопеды, я вам скажу, хуже поваров и строителей с кассирами..А парикмахеры ? Вы были в парикмахерской ? Вот где засада, официанты отличные ребята ,по сравнению с парикмахерами.. жесть.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.