Симпатичным клиентам предлагают лучшие места, чтобы привлечь других посетителей. Уловки, на которые идут официанты и которых мы не замечаем

Во всех сферах деятельности имеются свои тайны. Область общественного питания исключением не является. Это, пожалуй, самая динамичная сфера, которая полнится секретами и интересными историями. И сейчас мы кое-чем с вами поделимся: расскажем про определенные хитрости, которыми пользуются официанты.

Нюансы посадки

Гостей во многих заведениях приглашают сесть за столики, находящиеся у окна или у входа, а в не особо активные часы создают иллюзию «забронированных» мест – это делается для привлечения других посетителей.

А людей, которые особо хорошо выглядят, стараются рассаживать на виду. Это помогает создать солидное впечатление о заведении.

Бронь

Очень часто одному-двум гостям могут сказать, что вон тот просторный стол зарезервирован. В действительности это не всегда правда. Просто если их разместить за таким столом, то не получится пересадить, если вдруг придет большая компания.

Быстрая уборка

Вы только закончили есть, отложили приборы, а официант буквально спустя секунду убрал со стола? Кто-то подумает: «Вот это действительно сервис!» Да, так делать правильно, но тут есть еще один психологический нюанс.

Дело в том, что гость, видя перед собой пустое место, начинает чувствовать себя неловко. Возможно, он еще не собирался уходить, но сидеть без ничего ему будет неудобно – он обязательно закажет что-то еще.

Отсутствие выбора

Хороший официант никогда не спросит: «Что вы будете сегодня пить?» Он скажет: «Итак, вы предпочитаете безалкогольные напитки или горячительные? Красное или белое вино?»

Такой формулировкой он не дает выбора гостю – пить или нет. В большинстве случаев люди после подобных вопросов обязательно заказывают напитки.

«Нет!» пустым бокалам

В хороших заведениях официанты всегда следят за тем, чтобы у гостя в бокале было вино. Даже если он еще не опустел – кто-то из них обязательно подойдет и дольет напиток.

И это опять-таки не только показатель достойного сервиса. И не намерение напоить гостя. Просто если бутылка закончится раньше, чем еда в тарелке, человек наверняка закажет еще выпить.

Выбор вина

Отнюдь не все посетители ресторанов хорошо разбираются в алкогольных напитках. Не каждый способен даже расслышать некоторые названия, которые начинает шустро перечислять официант в ответ на вопрос: «А какие вина у вас есть?» Поэтому, чтобы не задерживать его, а также дабы не казаться неловким, гость, как правило, отвечает: «Давайте последнее!» А последним официанты всегда называют самую дорогую позицию. К слову, с блюдами практически та же ситуация.

Цены в меню

Такое сейчас встречается редко, но все же столкнуться с подобной ситуацией можно: иногда в меню стоимость указывается за 100 грамм продукта. Разумеется, готовое блюдо весит больше (стейк, например), и в счете, соответственно, цена будет намного более высокой.

Будет ли гость прав, возмутившись? Нет, потому что об этом всегда есть предупреждение, помеченное звездочкой в нижней части меню.

Однако в большинстве случаев цены указываются за полное блюдо, либо рядом с позицией всегда есть уточнение: «Стоимость 100 грамм».

Комплименты от заведения

Это всегда приятно! Но представьте ситуацию: вам бесплатно принесли десерт в завершение ужина. Что вы сделаете? Наверняка закажете напитки или оставите больше чаевых.

В этом нет ничего плохого или хитрого, но тем не менее данный жест в большинстве случаев является уловкой. В конце концов, персонал хочет, чтобы вы провели побольше времени в их прекрасном заведении – их можно понять.

Музыка

Она всегда играет в заведениях. Но иногда гостям она кажется громкой, и они просят убавить звук.

Лишь в одном случае из десяти просьбу выполнят. Однако официант обязательно вернется и скажет, что музыку сделали тише. Забавно, но большинство гостей в это верят, и им даже кажется, что музыка перестала играть слишком громко.

Кстати, включают обычно позитивную и ритмичную музыку. Гости, слушая ее, подсознательно, сами того не понимая, подстраиваются под ритм и едят быстрее.

Рекомендация блюда

Иногда официант рекламирует ту или иную позицию слишком воодушевленно. Конечно, может быть так, что она действительно хороша, и он, горя своим делом, хочет, чтобы и вы разделили этот восторг. Но могут быть и другие причины, а именно:

  • Официант спутал заказы, и ему срочно нужно подать уже приготовленное блюдо, пока оно свежее. С напитками то же самое.
  • За продажу той или иной позиции персоналу обещаны бонусы.
  • Срок годности определенных продуктов подходит к концу, и их надо поскорее приготовить.

Коктейльные трюки

В некоторых заведениях (у которых их репутация не в приоритете) практикуются такие хитрости:

  • Бесплатные коктейли или комплимент «для своих» чаще всего делают из того, что осталось в бутылках, от которых надо избавиться.
  • Если свежее пиво закончилось, то вам подадут старое, предварительно его взболтав, чтобы появилась пена.
  • Розовое вино нередко получают посредством смешивания белого и красного.
  • Коктейль «Б-52» не воспламеняется? Вероятно, вместо оригинальных ликеров там подкрашенная водка.

Но, разумеется, это встречается не в элитных заведениях. Как и все перечисленные хитрости, впрочем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А о каких перечисленных трюках знали вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.