Удивительная физика: 7 невероятных открытий

Подписаться Редактировать статью

От удивительной антиматерии и до экспериментов, которые связывают свет в узлы - физика выявляет некоторые поразительные стороны повседневной жизни. Вот семь последних самых умопомрачительных открытий.

Кварко-глюоновый суп

ученые

В феврале 2010 года ученые заявили, что они создали кварко-глюоновый суп. В нем произошла удивительная реакция - протоны и нейтроны распались на свои составные части – кварки и глюоны. Для этого понадобилось создать невероятно сильные столкновения атомов золота, происходил процесс в специальном устройстве, там и была достигнута оптимальная температура – около 4 триллионов градусов по Цельсию. Созданные в ходе эксперимента условия оказались в 250 тысяч раз горячее, чем в центре Солнца. Подобная температура была лишь однажды – когда зарождалась Вселенная. Это была самая высокая температура, которой вообще удавалось добиться на Земле.

Удивительный триплет из частиц

ученые

Используя атомы лития, ученые воссоздали старинный математический символ, который был замечен еще во втором веке. Символ называется кольцом Борромео и изображает три кольца, связанных между собой. Если хотя бы одно из колец убрать, все они рассыплются. Физики предсказывали, что частицы должны быть в состоянии сформировать нечто подобное, но никто до сих пор не был в состоянии этого добиться. Только в декабре 2009 года наконец ученые смогли сделать то, к чему стремились сорок лет.

Свет искривляет материю

свет

Каждый человек легко может увидеть, как материя искривляет свет (просто посмотрите сквозь призму), однако довольно редко можно увидеть, как свет искривляет материю. Однако ученые смогли добиться этого в эксперименте 2010 года. Ученые расположили плоские ленты наночастиц, крошечных частиц материи, которые в длину составляют миллиардные доли метра, в затемненной лаборатории. Затем, когда эти ленты оказались на свету, они свернулись в спирали. Результаты этого исследования помогут инженерам проектировать новые виды оптики и электроники.

Парящий магнит

свет

Ядерный синтез представляет собой слияние атомных ядер, этот процесс можно наблюдать внутри звезд. И он является одним из самых желанных процессов, многие ученые пытаются его добиться. Если им удастся, то они смогут создать новый невероятный источник энергии, однако с несколькими крайне неприятными экологическими последствиями. Ученые стали на один шаг ближе к своей цели в январе 2010 года, когда они объявили о создании парящего магнита. Он создавал некоторые из условий, необходимых для ядерного синтеза. Запустив магнит в воздух, ученые смогли получить контроль над движением чрезвычайно горячего газа, состоящего из заряженных частиц, содержащихся в наружной камере магнита. В результате была достигнута такая плотность газа, которая идеально подошла бы для проведения ядерного синтеза.

Новая частица антиматерии

эксперимент

Сталкивая между собой частицы с огромной скоростью, близкой к скорости света, ученые смогли создать новый, до сих пор невиданный вид материи. Полученная частица является странной во всех отношениях. Во-первых, это не нормальная материя, но ее противоположность, антиматерия, которая приводит к уничтожению и себя, и своей противоположности при сталкивании. Во-вторых, эта частица состоит из странных элементов, необычных кварков, которые не участвуют в создании стандартных атомов.

Узлы света

эксперимент

Некоторые думают, что свет всегда путешествует по прямой линии, однако иногда он может закручиваться в узлы. В январе 2010 года ученые заявили о том, что они использовали управляемую компьютером голограмму, чтобы сворачивать лучи лазерного света в полноценные узлы. Голограммы, которые направляли лучи света, были созданы специально, чтобы задавать свету определенное направление и придавать ему конкретные формы. Исследователи обратились к области математики, называемой теорией узлов для изучения полученных результатов. Полученные узлы света, которые были названы "оптическими вихрями", могут позитивно повлиять на будущее лазеров.

Пугающая связь

эксперимент

Одним из самых странных предсказаний теории квантовой механики является то, что частицы могут связываться друг с другом так, что даже после того, как они будут разделены в пространстве, одна частица будет реагировать на любое действие, выполненное другой частицей. В июне 2009 года ученые объявили, что они исследовали данный феномен в новом виде системы. Это были две разделенные пары вибрирующих частиц.

Сексуальность