Гарвардский физик имеет радикально новую теорию существования человечества

Кто мы и откуда пришли в этот мир? Этот вопрос испокон веков волнует человечество, ответом на него призваны служить многие теории, от теософских до физических, но все они до сих пор являются лишь гипотезами, не подкрепленными доказательствами.

физик

Лиза Рэндалл и «темная материя»

Астрофизики считают, что источником химических компонентов наших тел стали ядерные звездные пожары. Эволюционные биологи ищут сходство между ДНК человека и приматов, ища подтверждение, что люди эволюционировали от обезьян.

А вот Лиза Рэндалл, физик-теоретик из Гарвардского университета, имеет другое мнение, которое она излагает в своей последней книге «Темная материя и динозавры»

Область ее исследований касается теоретической физики частиц и космологии.

В своей последней книге она утверждает, что вымирание динозавров было необходимым условием для появления на Земле человека, и оно связано с «темной материей», загадочной, невидимой, по оценке астрономов составляющей 85% всего объема нашей Вселенной.

рэндалл

Конец одного вида - начало очередной главы

Палеонтологическая теория гласит, что около 66 миллионов лет назад гигантское девятикилометровое небесное тело (вероятно, комета) ударилось о нашу планету. В результате этой катастрофы космического масштаба были полностью уничтожены 75% биологических видов, в том числе большинство динозавров.

Среди выживших оказались небольшие приматы. В течение следующих 66 миллионов лет они постепенно увеличили свой рост, научилась ходить на двух ногах и нарастили мозг, который они, в конечном счете, смогли применить для решения сложных задач.

Итак, вследствие того, что гигантский космический камень столкнулся с нашей планетой, приматы получили шанс на выживание, развитие и процветание. Можно считать это событие простым везением или редкой удачей. Рэндалл согласна с обоими вариантами.

В своей книге женщина-физик описывает темную, блиноподобную субстанцию в Галактике, благодаря которой появилось наше человеческое племя

Темную материю пока никто никогда не смог обнаружить. Тем не менее, есть достаточно доказательств ее огромного гравитационного влияния в нашей Вселенной. Подавляющее большинство научного сообщества соглашается с тем, что темная материя является формой таинственного вещества, которое мы не можем увидеть или потрогать, но которое, тем не менее, пронизывает весь космос. Оно, как правило, сосредоточено вокруг галактик, подобно гигантским пузырям. Но Рэндалл думает, что эта материя также может существовать в нашей Галактике в виде некоего «темного диска» на фоне звезд, планет и газовых облаков.

приматы

Берегитесь темного диска

Если есть темная материя в виде гипотетического диска, то, само собой разумеется, что он обладает гигантской массой и мощным гравитационным влиянием на объекты, его окружающие, в том числе нашу Солнечную систему. Но наша Галактика движется, и расстояние до нее меняется. Каждые 32 миллиона лет Солнечная система проходит через плоскость Млечного Пути, а если есть темные диск, то через его плоскость тоже.

Есть основания полагать, что прошлые массовые вымирания на Земле произошли примерно столько же лет назад (25-35 миллионов).

Именно это сходство между временем, прошедшим после массового вымирания, и периодом колебаний нашей Солнечной системы в Галактике навели Рэндалл и ее гарвардского коллегу Мэттью Риса на мысль о связи этих событий.

Рэндалл предполагает, что когда наша планетарная система приблизится к темному диску, произойдет гравитационное взаимодействие с так называемым облаком Оорта. Оно находится на расстоянии примерно в 1000-100000 астрономических единиц (от 90 млрд. до 9 триллионов миль) от Солнца и, как считается, содержит миллиарды ледяных объектов, имеющих толщину по крайней мере 12 миль. Если такой объект ударится о Землю, то это будет означать конец жизни. И Рэндалл думает, что именно это случилось с динозаврами 66 миллионов лет назад.

рэндалл

Доказательства

Их пока нет. Рендалл пыталась обосновать свою теорию, наблюдая скорость и направление звезд в нашей Галактике. Если светила отклоняются от расчетного пути, и это не может быть объяснено количеством обычной видимой материи вокруг них, то можно предположить существование темного диска.

Это очень трудная задача. В Млечном Пути около 100 миллиардов звезд, а обнаружить темную материю, как известно, крайне сложно.