20 неимоверных и вдохновляющих фактов о Вселенной

Наша вселенная настолько огромна, что осознать всю ее сущность чрезвычайно сложно. Мы можем попытаться мысленно объять ее необъятные просторы, но каждый раз наше сознание барахтается лишь на поверхности. Сегодня мы решили привести некоторые интригующие факты, которые, вероятно, вызовут недоумение.

Когда мы смотрим в ночное небо, мы видим прошлое

Первый же представленный факт способен поразить воображение. Когда мы смотрим на звезды в ночном небе, мы видим свет звезд из прошлого, свечение, путешествующее в пространстве многие десятки и даже сотни световых лет, прежде чем достигнуть человеческого глаза. Иными словами, всякий раз, когда человек бросает взгляд на звездное небо, он видит то, как светила выглядели когда-то раньше. Так, наиболее яркая звезда Вега находится от Земли на расстоянии 25 световых лет. И тот свет, что мы видели сегодня ночью, эта звезда оставила 25 лет назад.Вселенная

В созвездии Ориона есть примечательная звезда Бетельгейзе. Она находится на расстоянии 640 световых лет от нашей планеты. Поэтому, если мы взглянем на нее сегодня ночью, то увидим свет, оставленный во время Столетней войны между Англией и Францией. Однако другие звезды находятся еще дальше, следовательно, глядя на них, мы соприкасаемся с еще более глубоким прошлым.

Телескоп "Хаббл" позволяет оглянуться на миллиарды лет назад

Наука постоянно развивается, и теперь у человечества есть уникальная возможность рассматривать очень удаленные объекты во Вселенной. И все благодаря замечательной инженерной разработке НАСА телескопу "Хаббл" со сверхглубоким полем. Именно благодаря этому лабораториям НАСА удалось создать некоторые невероятные образы. Так, с помощью изображений с этого телескопа в период с 2003 по 2004 год был отображен крошечный участок неба, содержащий 10 000 объектов.

Невероятно, но большинство из отображенных объектов – это молодые галактики, выступающие как портал в прошлое. Глядя на полученное изображение, люди переносятся на 13 млрд. лет назад, что всего лишь на 400-800 млн. лет позже Большого взрыва. Именно он с научной точки зрения и заложил начало нашей Вселенной.

Отголоски Большого взрыва проникают в старый телевизор

Для того чтобы уловить космическое эхо, существующее во Вселенной, нам потребуется включить старый ламповый телевизор. В тот момент, пока мы еще не настроим каналы, мы увидим черно-белые помехи и характерный шум, щелчки или потрескивания. Знайте, что на 1% эта помеха состоит из космического фонового излучения, последствий послесвечения Большого взрыва.Факт

Стрелец В2 – это гигантское облако алкоголя

Недалеко от центра Млечного Пути, на расстоянии 20 000 световых лет от Земли, существует молекулярное облако, состоящее из газа и пыли. Гигантское облако содержит 10 в 9 степени миллиардов литров винилового спирта. Обнаружив эти важные органические молекулы, ученые получили некоторые подсказки первых строительных блоков жизни, а также их производных веществ.

Существует планета-алмаз

Астрономы обнаружили самую большую планету-алмаз в нашей галактике. Названа эта массивная глыба кристаллического алмаза Люси, в честь одноименной песни Биттлз о небесах с бриллиантами. Планета Люси обнаружена на расстоянии 50 световых лет от Земли в созвездии Центавра. Диаметр гигантского алмаза составляет 25 000 миль, что намного больше Земли. Вес планеты оценивается в 10 млрд. триллионов карат.

Путь солнца вокруг Млечного пути

Земля, а также другие объекты солнечной системы вращаются вокруг Солнца, в то время как наше светило, в свою очередь, совершает оборот вокруг Млечного пути. Для того, чтобы замкнуть один оборот, Солнцу требуется 225 миллионов лет. Знаете ли вы, что последний раз наше светило было в своем нынешнем положении в галактике, когда на Земле начался распад супер континента Пангеи, и динозавры начали свое развитие.

Самая большая гора Солнечной системы

На Марсе существует гора под названием Олимп, являющаяся гигантским щитовым вулканом (аналогом вулканов, обнаруженных на Гавайских островах). Высота объекта – 26 километров, а его диаметр простерся на 600 километров. Для сравнения: Эверест, самая большая вершина Земли, в три раза меньше, чем его аналог с Марса.Наука

Вращение Урана

Знаете ли вы, что Уран вращается относительно Солнца практически «лежа на боку», в отличие от большинства других планет, имеющих меньшее отклонение оси? Такое гигантское отклонение приводит к очень длинным сезонам, где каждый полюс получает примерно 42 года непрерывного солнечного света летом и аналогичное время вечной темноты зимой. Последний раз летнее солнцестояние наблюдалось на Уране в 1944 году, зимнее ожидается лишь в 2028 году.

Особенности Венеры

Венера – самая медленно вращающаяся планета в Солнечной системе. Она вращается так медленно, что полный оборот занимает больше времени, чем прохождение по орбите. Это значит, что день на Венере фактически длится дольше, чем ее год. Эта планета также является пристанищем для постоянных электронных штормов с высокими показателями СО2. Также Венера окутана облаками серной кислоты.

Самые быстрые объекты во Вселенной

Считается, что быстрее всего во Вселенной вращаются нейтронные звезды. Пульсар – это особый тип нейтронной звезды, излучающий импульс света, скорость которого и позволяет астрономам измерить скорость вращения. Самое быстрое вращение зафиксировано у пульсара, который совершает вращение более чем на 70 000 километров в секунду.

Сколько весит ложка нейтронной звезды?

Наряду с невероятно высокой скоростью вращения, нейтронные звезды обладают повышенной плотностью своих частиц. Так, по оценкам специалистов, если бы мы могли собрать одну столовую ложку вещества, сконцентрированного в центре нейтронной звезды, а затем ее взвесили, то полученная масса равнялась бы приблизительно одному миллиарду тонн.Вселенная

Есть ли жизнь за пределами нашей планеты?

Ученые не оставляют попыток выявить разумную цивилизацию в любом другом, кроме Земли, месте во Вселенной. Для этих целей разработан специальный проект под названием «Поиск внеземного разума». Проект включает в себя исследование наиболее перспективных планет и спутников, таких как Ио (спутник Юпитера). Существуют предпосылки, что там могут быть обнаружены доказательства примитивной жизни.

Также ученые рассматривают теорию того, что жизнь на Земле могла произойти более чем один раз. Если это будет доказано, то перспективы касательно других объектов во Вселенной будут более чем интригующими.

В нашей галактике 400 миллиардов звезд

Несомненно, Солнце имеет большое значение для нас. Это источник жизни, источник тепла и света, источник энергии. Но это всего лишь одна из многих звезд, населяющих нашу галактику, центром которой является Млечный путь. По последним оценкам в нашей галактике насчитывается более 400 миллиардов светил.

Также ученые ищут разумную жизнь среди 500 миллионов планет, вращающихся вокруг других звезд, со схожими с Землей показателями удаленности от Солнца. За основу исследований берется не только удаленность от светила, но и показатели температурного режима, наличие воды, льда или газа, правильная комбинация химических соединений и другие формы, способные построить жизнь, такую же, как на Земле.

Итак, во всей галактике существует 500 миллионов планет, где потенциально может существовать жизнь. Пока еще эта гипотеза не имеет конкретных доказательств и основана только на предположениях, однако и опровергнуть ее также нельзя.

Всё-таки наша Вселенная удивительна! И сколько ещё непознанного!