Оно тает очень медленно: ученые создали мороженое будущего

Забудьте о днях, когда вам приходилось быстро облизывать края своего мороженого, чтобы оно не стекало вам на пальцы. Исследователи изобрели совершенно натуральный вид белка, который можно добавить в излюбленное летнее лакомство, чтобы оно сохраняло свой вид дольше. Статья про мороженое, которое практически не тает, недавно была опубликована университетом Эдинбурга.Мороженое

Удивительный компонент

Как известно, мороженое состоит из молока и сахара. Его консистенцию обеспечивают жиры, кристаллы льда и пузырьки воздуха. Наука занялась исследованием белков, в результате был обнаружен такой, который связывает молекулы льда, воздуха и жира вместе. Это замедляет процесс таяния, не позволяя льду таять, а пузырькам воздуха исчезать. Микроскопическая пленка окутывает молекулы мороженого, сохраняя его несколько дольше, чем прежде. Кроме того, это позволит мороженому дольше сохранять консистенцию – если оставить его в морозильной камере надолго, крупных кусков льда все равно не будет.Наука

Как был создан необычный белок?

Белок под названием «BsIA» был обнаружен в бактериях, которые обитают в почве и некоторые продуктах. Так что он абсолютно натурален по происхождению и не вызовет негативных последствий для здоровья, причиной которых мог бы стать искусственно произведенный компонент. Кроме того, исследователи отмечают, что белок можно использовать для снижения количества жира и сахара в разнообразных продуктах, от майонеза до шоколадного мусса. Единственный вопрос, который остается тайной - не будет ли этот белок влиять на вкус продуктов? Что толку, что ваше мороженое не тает, если его все равно не очень хочется есть? Впрочем, такой продукт может появиться на рынке уже в ближайшие годы, так что вы сможете проверить вкус лакомства самостоятельно и узнать, плюсом ли будет новейшее изобретение шотландских ученых.