В Солнечной системе обнаружена потенциально новая карликовая планета

В нашей Солнечной системе недавно появилось официально подтвержденное главной астрономической инстанцией (МАС) пополнение. На краю звездной системы в поясе Койпера расположена новая планета-карлик, опознаваемая под номером 2014 UZ224. Она расположена за орбитой Плутона и является одним из сотен еще неопознанных объектов, находящихся в пределах пояса Койпера.

Новая находка

планета

Этот астрономический объект по приблизительным подсчетам потенциально является самым маленьким карликом в системе – всего чуть больше 500 километров в диаметре. В случае обладания округлой формой 2014 UZ224 получит имя вместо номера и официально присоединится к ряду уже известных нам карликовых планет: Плутона, Цереры, Эриды, Хаумеа и Макемаке. Кроме того, в самом начале 2016 года был объявлен еще один кандидат на это же звание – астрномическое тело под номером 2015 RR245.

карлик

Ученые из Университета штата Мичиган занимаются созданием карт далеких галактик в рамках проекта «Исследование темной энергии». С помощью специализированных компьютерных программ ученые обнаружили 2014 UZ224 на расстоянии в два раза дальше, чем Плутон. Оборот вокруг звезды новый карлик завершает за 1100 лет.

Неизвестные объекты

солнечная система

Около двух лет потребовалось научному сообществу, чтобы окончательно доказать существование 2014 UZ224. Сейчас карлик входит в тройку самых отдаленных объектов Солнечной системы.

Кроме приблизительного размера и скорости вращения вокруг Солнца о новой карликовой планете больше ничего не известно. Однако ее открытие примечательно тем, что оно открывает двери для новых астрономических объектов, еще неизвестных нам. Особенно это касается существования Девятой Планеты – космического объекта, предположительно превосходящего размер земли в 10 раз. Поиски этой планеты все еще продолжаются.

объект

Пока неизвестно, получат ли 2014 UZ224 и 2015 RR245 официальные имена и полноправные статусы карликовых планет. Для начала необходимо подтвердить ряд их характеристик, например форму и массу. Если 2014 UZ224 получит звание карликовой планеты, она станет самой маленькой из ныне известных. Как ни крути, а Солнечная система становится богаче!