Новое исследование говорит, что существует большая вероятность найти жизнь на Марсе

Астрономы, как и широкая общественность, часто задаются вопросом, есть ли жизнь на Марсе. И хотя мы изучаем эту тайну на протяжении 40 лет, нам еще только предстоит найти ответ.марс

Результаты миссий

Однако новая статья, опубликованная в журнале «Астробиология», рассматривает последние четыре десятилетия анализа Красной планеты и утверждает, что возможность микробной жизни на Марсе гораздо выше, чем многие ученые и любители могли бы подумать.марс

Это исследование основано на экспериментах Labeled Release из зондов «Викингов», которые спустили на Марс в конце 1970-х годов. Эти эксперименты были разработаны, чтобы искать метаболические подписи – химические вещества, производимые живыми организмами. Зондам удалось найти некоторые интересные химические вещества, однако авторы краткого доклада 1976 года Гилберт Левин и Патрисия Энн Страт посчитали их неубедительными.марс

Новое исследование

Эти же ученые работали над новым исследованием, в ходе которого просмотрели данные «Викингов» в сочетании с последними результатами других миссий, которые отслеживали воду, метан и органические соединения. Они пришли к выводу, что небиологические объяснения данных «Викинга» являются неудовлетворительными, и что биологическую гипотезу по-прежнему не стоит сбрасывать со счетов.марс

В ходе экспериментов образцы марсианской почвы были инокулированы каплей питательного раствора, меченного радиоактивным изотопом углерода. Воздух над образцами контролировался, в результате чего исследователям удалось обнаружить радиоактивный изотоп в двуокиси углерода из образцов. Когда эксперимент повторили спустя неделю, исследователи не смогли найти той же подписи – это признак того, что химическая реакция не зависит от живого организма.марс

Альтернативные варианты

Альтернативная гипотеза предполагает, что существует окислительный агент, который превращает добавленные соединения в двуокись углерода. Соединение, известное как модифицированный пероксидом диоксид титана, появилось для получения аналогичных результатов в одном из зондов «Викинга».марс

"Даже если ученые еще до конца не уверены в том, что результаты этих экспериментов дают убедительные доказательства жизни на Марсе, опубликованная исследователями статья ясно показывает, что такую возможность следует рассматривать", - говорит Крисс Маккей, астробиолог в исследовательском центре НАСА. марс Наличие микробной жизни на Марсе может иметь решающее значение при решении вопроса о том, какой подход лучше для будущих миссий с участием людей на Красную планету.