Ученые обнаружили самый круглый объект во Вселенной

Международная группа астрономов обнаружила самый круглый объект во Вселенной. Удивительно, но светила в общей своей массе не могут похвастать формами идеальной сферы. И вот теперь установлено, что звезда, именуемая Kepler 11145123, носит звание самого сферически симметричного объекта.Вселенная

Пропорции идеальной сферы

Астрономы выяснили, что это светило расположено на расстоянии 5 000 световых лет от Земли. Установлено, что между полярным и экваториальным радиусами ничтожно маленькая разница (всего 3 километра) при их общей протяженности в 1 558 000 километров.

Найти и измерить самый круглый объект во Вселенной было поручено команде ученых во главе с Лорентом Гизоном, сотрудником Института Макса Планка. В своей работе ученые применили новый метод, способный определять расширение и сжатие светил. Изучение внутренних колебаний звезды и помогло установить ее почти идеальные сферические пропорции. Объект

Что такое астеросейсмология?

Звездная сейсмология помогает изучать внутреннюю структуру пульсирующих звезд. Эта наука работает по такому же принципу, что и сейсмология на Земле. С помощью астросейсмологии ученым удается получать представление обо всех внутренних процессах, что происходят под поверхностью далеких звезд. Стоит отметить, что Kepler 11145123 находилась под пристальным наблюдением одноименной миссии НАСА в течение четырех лет.

Метод колебаний раскрывает секреты

Вот что говорит автор исследования Лорент Гизон: «Периодические расширения и сжатия звезды фиксируются исходя из колебаний яркости. Их частота выдает всю подноготную: сообщает о средней звездной плотности, указывает на возраст светила и скорость вращения вокруг своей оси. Это новый метод в работе, и мы использовали его, чтобы узнать о форме звезды».Астрономы

Медленное вращение

Наша Вселенная имеет столько звезд, что они превосходят по численности все песчинки на морском пляже. И среди всех светил, форма которых далека от идеала, особняком стоит Kepler 11145123. Оказывается, иметь форму шара звезде помогает чрезвычайно медленное вращение вокруг своей оси. Но это лишь одна из причин. За идеальную сферическую форму отвечает магнитное поле, состав плазмы, а также некоторые другие факторы.Вселенная

Изначально звезда заинтересовала ученых из-за большой частоты колебаний. И уже затем с новаторской точностью были произведены все сопутствующие измерения. Ученые надеются применить этот метод и к другим светилам, которые в данный момент находятся под наблюдением миссий TESS и PLATO. Любопытно будет узнать, как быстрые вращения и сильное магнитное поле могут влиять на форму звезд.