Неужели пришельцы пытаются связаться с нами? Астрономы обнаружили серию быстрых радиовсплесков

Поиски таинственных «быстрых радиовсплесков» – очень коротких, но интенсивных импульсов радиоволн из космоса – продолжаются. Ученые не знают, чем вызваны эти мощные всплески, но некоторые из них предполагают, что сигналы могут передавать нам далекие внеземные цивилизации. Астрономы озадачены феноменом, который стал еще одной тайной радиоастрономии.радиовсплески

Необычный радиовсплеск

Не так давно международная группа астрономов зарегистрировала самый яркий из когда-либо обнаруженных быстрый радиовсплеск. Вспышка ФРБ 150807 длилась менее половины миллисекунды, то есть 0,1% от времени, которое необходимо человеку, чтобы мигнуть.быстрые радиовсплески Исследование, опубликованное в «Науке», ближе других подобралось к ответу на вопрос о том, что является источником этих всплесков. Оно появилось спустя несколько дней после того, как другие ученые сообщили, что они видели всплеск радиоволн вместе с гамма-излучением (чрезвычайно интенсивным электромагнитным излучением).радиовсплески

Где искать источник?

Несмотря на интенсивность быстрых радиовсплесков, их характер и происхождение все еще вызывают дискуссии. Некоторые специалисты в области астрономии предполагают, что такие короткие интенсивные вспышки являются сигналами, произведенными в атмосферах некоторых звезд в нашей собственной галактике – Млечном Пути. Это процесс, аналогичный вспышкам на Солнце.

быстрые радиовсплески Другие ученые утверждают, что эти вспышки могут быть вызваны космическими столкновениями, к примеру, нейтронной звезды (сколлапсировавшее ядро большой звезды) с черной дырой в какой-то далекой галактике. Но наряду с этим существуют предположения, что быстрые радиовспышки могут оказаться инопланетными сигналами.радиовсплески

Импульс Лоримера

Первый быстрый радиовсплеск – импульс Лоримера – был обнаружен по счастливой случайности радиоастрономами с помощью австралийского телескопа Parkes, который используют для поиска импульсных радиоизлучений от вращающихся нейтронных звезд, называемых пульсарами. Импульс Лоримера оставался загадкой, пока не были обнаружены другие быстрые радиовсплески с помощью таких устройств, как гигантский радиотелескоп «Аресибо» в Пуэрто-Рико и 100-метровый Greenbank в США.радиовсплески

Проблемы с изучением

Понимание этого загадочного явления дается с трудом даже ученым. Это частично объясняется короткой продолжительностью вспышек, ограниченным разрешением телескопов и неопределенностью позиций всплесков в пространстве. Попытаться обнаружить всплеск и в то же время точно определить, где он будет происходить, довольно трудно. быстрые радиовсплески Если радиосигнал смогут зарегистрировать телескопы, которые ищут другие виды электромагнитного излучения (например, рентгеновские лучи или «оптический свет»), это поможет измерить расстояние и понять процессы физики, которые стоят за этим событием. Возможно, процессы, ответственные за эти всплески, аналогичны тем, которые вызывают другие космические излучения, такие как гамма-всплески. Астрономы подозревают, что эти же события вызывают излучение волн другой длины. Но оказалось, что этот сигнал очень трудно поймать.радиовсплески

Расстояние до источника сигнала

Косвенные оценки расстояний были сделаны путем измерения того, как рассеивается радиосигнал. Это может помочь определить количество материала, через который проходил свет. Исходя из этого, расстояние до источника быстрого радиовсплеска от Земли можно оценить, используя различные допущения, такие как количество вещества между нами. Такие измерения показали, что источники быстрых радиовсплесков, скорее всего, лежат за пределами нашей галактики.быстрые радиовсплески

ФРБ 150807 отличается своей короткой продолжительностью, радиояркостью и высокой степенью линейной «поляризации». Это свойство, описывающее плоскость колебаний, которые составляют волны. Учитывая сочетание этих свойств, новое исследование предполагает, что взрыв произошел в галактике, которая находится на расстоянии более миллиарда световых лет от Земли. Эти измерения были сделаны с помощью телескопа VISTA. Они являются самыми точными из тех, которые когда-либо проводились ранее.быстрые радиовсплески

Анализ магнитных свойств

Поляризация света зависит от магнитных полей, которые его окружают. Таким образом, имея эти данные, исследователи смогли оценить магнитные свойства плазмы, через которую прошли радиоволны. Их анализ показывает, что существует только ничтожное количество намагниченной плазмы вблизи места излучения. Если эти данные подтвердятся, ученые смогут исключить из числа источников излучения сильно намагниченные предметы, такие как молодые нейтронные звезды, магнитары или другие объекты.быстрые радиовсплески

Перспективы будущих исследований

Это исследование показывает, что количество зафиксированных быстрых радиовсплесков растет, а их свойства становятся более известными. Это открывает перед учеными заманчивую перспективу понять, наконец, что производит их на самом деле. Быстрые радиовсплески также могут быть использованы, чтобы наметить магнитные поля во Вселенной, ведь мы очень мало знаем о них. Следующий прорыв может произойти после первого обнаружения видимого аналога вспышек или оптического послесвечения, которое поможет измерить точное расстояние.быстрые радиовсплески

Это может произойти даже раньше, чем ожидают ученые, учитывая другие недавние исследования и дразнящий отчет о первом обнаружении гамма-лучей, вспышка которых совпала с быстрым радиовсплеском. Если эти две вспышки действительно происходят из того же источника, что было бы очень интересно, это может означать, что он гораздо более интенсивный, чем мы ожидали.быстрые радиовсплески

Анализ ФРБ 150807 позволяет предположить, что эти события не должны быть редкостью. Будущие объекты, такие как Большой синоптический обзорный телескоп, который будет обозревать небо всю ночь каждые несколько дней, несомненно, революционно изменят наше мнение и понимание этих таинственных всплесков и бурной, постоянно меняющийся Вселенной, в которой они появляются.