Термальные источники на Марсе могут содержать признаки вымершей жизни

Американские ученые обнаружили сходство между структурами, найденными на Марсе в кратере Гусев, и веществами, формировавшими долину гейзеров Эль-Татио (Чили). Отложения диоксида кремния редки для Красной планеты. Марсоход Spirit, совершавший исследовательскую деятельность в рамках очередной космической миссии НАСА, еще в 2007 году обнаружил бесцветные кристаллы. Поскольку на Земле подобные геологические породы формировались в связи с деятельностью водных микроорганизмов, геофизики уверены, что они нашли свидетельство существования жизни на Марсе в далеком прошлом.Термальные источники

Для сравнения было выбрано самое марсоподобное место

Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature Communications, проводилось под руководством Стива Раффа и Джека Фармера. В сферу интересов геофизиков из университета Аризоны попали термальные источники Эль-Татио, расположенные на границе чилийской пустыни Атакама. Это место считается одним из самых марсоподобных на Земле. Источники, расположенные на высоте 4 300 метров над уровнем моря, впервые привлекли внимание исследовательской группы в 2007 году, сразу после того как были получены материалы с марсохода Spirit.Жизнь

Чем примечательны геологические породы кратера Гусев?

Предположение, что на Марсе когда-то могла функционировать жизнь, не новое в научном мире. Ученые не перестают искать подсказки. Изучение химического состава геопород дало еще одну версию. Диоксид кремния мог образоваться в кратере (которому по разным оценкам может быть от трех до четырех миллиардов лет) вследствие длительного воздействия воды.Марс

Одна из версий указывает на остатки биосигнатур

Возможно, здесь когда-то был древний термальный источник. В 2010 году марсоход Spirit завершил свою космическую миссию из-за неисправности колес. Однако полученных материалов оказалось достаточно, чтобы начать поиски аналогичных пород на Земле. Дальнейшее изучение дало еще одну зацепку. В районе Домашнего плато кратера Гусев были обнаружены еще и мелкие вулканические базальтовые выбросы. Вот что говорит в своем заявлении Стив Рафф: «Наши исследования показывают, что условия в долине Эль-Татио сформировались посредством отложения кремнозема. Эти геофизические характеристики указывают на наиболее марсоподобное кварцевое месторождение на Земле».Термальные источники

Новая миссия стартует в 2020 году

Разумеется, еще слишком рано переходить к обобщающим выводам, тем более, что эта теория быстро обзавелась скептиками. Однако если при дальнейшем изучении появятся и другие доказательства, наука встанет на порог удивительного открытия. В настоящее время исследователи НАСА готовят к запуску новый марсоход. Старт миссии намечен на 2020 год. Перед ровером будет поставлена конкретная задача: поиски доказательств остатков деятельности живых организмов. ЖизньЕсли жизнь когда-нибудь существовала на Красной планете, там должны сохраниться биосигнатуры. Помимо кратера Гусев, ученые планируют подробное исследование другого древнего образования, пережившего обводнения. Речь идет о высохшем озере в кратере Jerezo, расположенном неподалеку от марсианского экватора.