Археология будущего: как изучать современного человека?

Наша цивилизация записывает все на компакт-дисках и жестких дисках, но такие вещи распадаются на удивление быстро. Есть ли другой способ оставить информацию для будущих историков?

Что представляет собой Интернет-архив?

Легко предположить, что цифровой мир состоит из пикселей и кодов. Однако он не так существенен, как думает большинство людей, утверждает Брюстер Кейл. Он является основателем «Интернет-архива» - онлайн-хранилища цифровой информации. Данные из журнальных статей и книг, видео-, аудио- и веб-сайтов в настоящее время занимают более 20 петабайтов – 20 миллионов гигабайтов.цивилизация

Все это хранится на таких физических носителях, как жесткие диски или барабаны с магнитными лентами. «Интернет-архив» имеет заполненные склады по всему миру. Однако место, которое они занимают, является не единственной проблемой. Жесткие диски не могут храниться слишком долго. Материалы, а в некоторых случаях и электронные компоненты в этих форматах в конечном счете распадаются или перестают работать. Самые консервативные оценки показывают, что такие источники могут быть надежными в течение 2-5 лет, прежде чем появится риск потерять данные. Даже кирпичи и раствор на протяжении тысячелений разрушаются и теряют свой изначальный вид, так какая же надежда на цифровую информацию?

Учитывая, что большая часть нашей культуры теперь преимущественно цифровая, как она сможет сохраниться на протяжении тысячелетий? Как на длительный срок можно сохранить всю информацию о наших учреждениях, культуре, обществе и научных открытиях? В современном мире существует столько данных, что напечатать все не представляется возможным. Так что же будущие археологи смогут использовать, если они захотят изучить, как мы живем?

Как сохранить информацию с помощью ДНК

Одним из вариантов, о которых все чаще говорят в наши дни, является запись информации с помощью ДНК. Ее можно использовать для создания "синтетических ископаемых". В будущем, вероятно, будет дешевле и проще прочитать код, который определяет все известные организмы. Особый способ кодирования данных с помощью ДНК разработал шведский ученый Роберт Грасс вместе со своим коллегой.цивилизация

Но как это работает? В конце концов, ДНК сама по себе не может надежно удерживать информацию. Она распадается через полгода или около того, или даже меньше, при комнатной температуре. Поэтому ученым пришлось искать способ стабилизации ДНК.

Решение? Синтетические ископаемые. Грасс и его коллега знали, что им нужно найти подходящее инертное вещество, которое не было бы реактивным и легко повреждаемым. В естественных условиях ДНК лучше всего сохраняется в костях при очень низких температурах. Но хотя фосфат кальция в костях имеет хорошую химическую структуру для инкапсуляции ДНК, у него есть один существенный недостаток – он растворяется в воде.

Кремнезем - новый материал для библиотеки будущего

В конце концов, ученые остановились на всем известном материале – стекле (кремнеземе). Можно сказать, что это любимый материал химиков, и они всегда используют его из-за одного важного преимущества – устойчивости.

Хотя стеклопакет или бутылка могут показаться вам очень хрупкими, стекло, которое использовали ученые, чрезвычайно надежное из-за своих небольших размеров – на самом деле, это в основном порошок. Каждая частица, содержащая часть ДНК, составляет всего около 150 нанометров. Мороз, удары или любое механическое давление не будут иметь никакого влияния на такие объекты и не смогут их повредить.

Стекло даже может выдержать чрезвычайно высокие температуры – однако ДНК внутри в таких условиях не сохраняется. Грасс говорит, что частицы стекла смогут выдержать температуру 200 градусов по Цельсию. Таким образом, если даже сами частицы смогут перенести пожар в библиотеке будущего, то ДНК не сможет. На самом деле, оптимальная температура для хранения синтетических ископаемых составляет -18 градусов. Это предотвратит утерю информации с течением времени.

Смогут ли будущие археологи расшифровать наше наследство?

Прочитать ДНК достаточно легко, чтобы получить ее их этих частиц кремнезема, потребуется специальная техника. Необходимо будет использовать специально подготовленный раствор фторида. По этой причине Грасс указывает, что необходимо оставить инструкции вместе с архивом так, чтобы они были доступны цивилизации или исследователям в далеком будущем. В качестве примера он предлагает камень, на котором можно выгравировать инструкции.археологи

Что представляет собой Rosetta Disk?

Это своего рода проблема, хотя уже предпринимались различные попытки, чтобы решить ее. Ученые приводят в пример Rosetta Disk – это архив, записанный на 1500 языках. К нему создано гравированное объяснение, а текст в самом архиве записан по спирали, и его начало видно невооруженным глазом. Спираль становится все меньше и меньше, но ее можно прочитать с помощью оптического микроскопа.

Объекты типа Rosetta Disk имеют свою ценность и интересны своей формой и надписями. Сделать то же самое с микроскопическим порошком будет намного сложнее, но Грасс и его коллеги по-прежнему работают. Однако их подход можно использовать, чтобы надежно хранить ключевую информацию в течение многих тысяч, если не миллионов лет.

Один из недостатков использования ДНК для записи информации в том, что в настоящий момент это слишком дорого. Необходимо выбрать то, что нужно сохранить, и сделать это очень трудно, горит Грасс.

Как определить, что нужно сохранять в веках?

наследство

К тому же зачастую то, что человечество считает достойным сохранения, на самом деле таким не является. На протяжении всей истории то, что сохраняли люди, было золотой жилой для археологов, которые пытались понять, как люди былых эпох действительно жили. Но то, что доходило и сохранялось до наших дней, по существу оказывалось лишь делом случая. Возможно, такие же подсказки о нашей жизни придется собирать и археологам в будущем?

В конечном счете цивилизация всегда превращается в пыль. Может быть, наша пыль сможет рассказать потомкам нашу историю. Мелкий порошок, содержащий ДНК – это самая заветная информация нашего времени, которую могут получить ученые будущего.