Исследования подтверждают: в Чернобыльской зоне отчуждения расцветает дикая природа

Камеры на территории города и лесов, которые окружают место аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, дают возможность заглянуть в жизнь диких животных, оживляющих пустынный пейзаж. Ученые ожидали, что дикие животные пострадают от огромного количества радиации и загрязняющих веществ, которые попали в почву, воздух и воду во время аварии, но вместо этого было обнаружено, что их популяции в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС процветают.чернобыль

Состояние популяции диких животных

Предыдущее исследование, проведенное той же группой ученых, установило, что популяции диких животных развиваются достаточно хорошо. Однако исследователи опирались только на подсчет следов животных, чтобы оценить их количество. Теперь же ученые использовали камеры-ловушки, которые и подтвердили сделанные ранее выводы. Поэтому вновь прозвучало заявление о том, что животные, которые живут в зоне бедствия, процветают.радиация

"Исследования, проведенные ранее, проливают свет на состояние популяции диких животных в зоне отчуждения, но ученым по-прежнему необходимо подтвердить эти результаты", - пояснил Джеймс Бисли из университета Джорджии, соавтор обоих исследований. Ученые разместили камеры по всей территории ЧАЭС и смогли получить фотодоказательства. Они считаются остаточно убедительными, поскольку эти фото всегда можно увидеть.дикие животные

Показатель здоровья экосистемы

Для исследования команда использовала камеры-ловушки. Эта техника способна не только делать фото каждый раз, как приближается какое-то животное, но и выпускать особый запах, который их привлекает. Ученые в основном сосредоточены на подсчете количества диких плотоядных животных в этом регионе, поскольку они стоят на вершине пищевой цепи и являются хорошими показателями общего состояния экосистемы.дикие животные

Хищники часто находятся на высших трофических уровнях пищевых сетей экосистем, поэтому они подвержены биоаккумуляции загрязнителей. Это значит, что животные, которые находятся ниже по пищевой цепи, такие как олени, могут иметь меньший уровень загрязнения, чем волки, которые ими питаются.

От чего зависит расселение животных по территории?

чернобыльУченые в Чернобыле изучали уровень загрязнений на популяциях видов высоких трофических уровней. Они не нашли никаких свидетельств того, что на этих животных отрицательно сказалось излучение или другие загрязнения. Наиболее часто удавалось наблюдать за такими видами, как волки, кабаны, лисицы и енотовидные собаки. дикие животныеВсего было расставлено 94 камеры на территории площадью 2160 квадратных километров. Ученые обнаружили, что решающим фактором, который влиял на расселение животных, была не радиация, а наличие пищи и воды.