В атмосфере Марса был обнаружен атомарный кислород

Насколько нам известно, наша планета является единственной обитаемой в нашей Солнечной системе. Нам еще предстоит открыть жизнь в других мирах, но Марс даже сегодня является хорошим вариантом. На его поверхности есть соленая вода, и, хотя атмосфера Марса очень тонкая и призрачная, микробная жизнь может таиться в глубоких отложениях, где она защищена от солнечной радиации.атмосфера

Доказательство жизни?

Но исследователи постоянно обнаруживают подтверждение того, что когда-то Марс был более пригодным для жизни. Последние данные НАСА показывают, что некогда на этой планете была плотная атмосфера, которая удерживалась на месте с помощью колеблющейся магнитосферы. Она даже была способна отражать крупные солнечные бури. Теперь еще одна миссия НАСА под названием «София» обнаружила следы атомарного кислорода, который все еще сохраняется в газовой оболочке, окружающей Красную планету.

Атомарный кислород был впервые обнаружен в марсианской атмосфере 40 лет назад во время миссий «Викинг» и «Маринер». Но с тех пор так и не были взяты его образцы. Атомарный кислород в атмосфере Марса, как известно, очень трудно измерить.марс

«София»

Летающая обсерватория миссии «София» рассматривает инфракрасную часть электромагнитного спектра. Она была создана, чтобы заглянуть в сердца звезд, сложных облаков планетарных туманностей и атмосфер планет как за пределами Солнечной системы, так и рядом с нами.

Для наблюдения за дальними инфракрасными волнами, необходимыми для обнаружения атомарного кислорода, исследователи должны были находиться выше большинства земных атмосфер и использовать высокочувствительные приборы, в данном случае спектрометр. «София» обеспечивает такие возможности.кислород

Находясь на высоте 11,3-13,7 км над поверхностью Земли, специализированные детекторы были способны обнаружить атомарный кислород в мезосфере Марса (верхних слоях атмосферы). Это является подтверждением того, что обнаружение более обильного атмосферного кислорода Земли не было случайным. Данные из «Софии» были опубликованы в журнале «Астрономия и астрофизика».

Для чего нужен атомарный кислород?

Хотя количество этого атомарного кислорода далеко от содержания молекулярного, который характерен для атмосферы планеты, покрытой фотосинтезирующими бактериями и растениями, как наша, это открытие не менее важно. Атомарный кислород является ключевым моментом управления несколькими атмосферными процессами, в том числе расходом энергии. Кроме того, он контролирует, сколько тепла теряется из углекислого газа Марса.

В конечном счете, присутствие атомарного кислорода влияет на то, как быстро исчезает атмосфера в космическом пространстве. Изучение атомного сегмента кислорода в атмосфере Марса позволит исследователям получить более глубокое понимание того, почему она практически полностью исчезла за последние несколько миллиардов лет.атмосфера

Исследователи обнаружили в два раза больше кислорода, чем они предполагали, но это количество пока лежит в рамках естественных вариантов содержания элемента в марсианской атмосфере. Пока еще неясно, откуда возник этот атомарный кислород, но поскольку это третий по счету самый распространенный элемент во Вселенной, его открытие не стало чем-то удивительным.

Стоит отметить, что древняя атмосфера Марса, скорее всего, содержала гораздо больше кислорода, чем сейчас. Но что стало причиной этого, химические реакции в атмосфере или примитивная жизнь на поверхности, до сих пор остается загадкой.