Ученые разгадали 50-летнюю тайну причудливых космических сигналов

Ученые всегда любили загадочные сигналы разного рода, которыми полна галактика. И хотя ни один из них в итоге не привел к обнаружению внеземной формы жизни, ужасающие всепланетные бури на внеземных мирах оказались способны создать радиовсплески, которые затем были обнаружены людьми. Другие подобные сигналы приходили из центра галактики – вероятнее всего, они образовывались в ходе уничтожения темной материи.

150-километровые отзвуки

ученые

В новом исследовании сказано, что ученым удалось решить загадку еще одного из подобных сигналов. Так называемые 150-километровые отзвуки заставляли ученых ломать голову над их происхождением на протяжении полувека. Однако оказалось, что каждый человек на Земле ежедневно видел виновника этой аномалии. Каждый день на восходе и закате имел место данный феномен: сигналы радаров, посылаемые в космос учеными, отражались и возвращались на Землю в виде отзвуков и отголосков. галактика Что-то на высоте 150 километров работает в качестве зеркала для этих сигналов, и ближе к полудню «глубина» этого зеркала становится максимальной и достигает 20-30 километров над поверхностью Земли. Затем это зеркало поднимается обратно, и к закату возвращается на исходную позицию на высоте 150 километров, а после этого исчезает к ночи. Зонды, которые были посланы в атмосферу на рассвете и закате, не смогли определить потенциальный источник этого зеркального эффекта.

Финальное исследование

ученые

Исследователи из Бостонского Университета решили предпринять попытку узнать, что же это за зеркало. «Когда ты действительно определяешь или находишь то, что до тебя не обнаружил никто, – именно это и является чем-то по-настоящему стоящим», - сказал Мерс Оппенхайм, астроном Бостонского Университета и один из авторов исследования. Исследователи определили, что источник отголосков становился гораздо сильнее во время солнечных вспышек, но при этом заметно слабел во время солнечных затмений. Также исследователи обратили внимание на то, что понижение зеркала в течение дня соответствует углу входящего солнечного излучения. Полученные доказательства, которые, естественно, являлись косвенными, указывали на то, что именно Солнце является причиной сигналов, однако было крайне маловероятно, что именно само оно представляет собой непосредственный их источник.

Происхождение зеркала

сигналы

Ультрафиолетовое излучение Солнца, как известно, вырывает электроны из молекул кислорода и азота в верхних слоях атмосферы, отталкивая их с такой силой, которая придает им невероятное ускорение и заряжает огромными объемами энергии. Взаимодействие между этими вырванными электронами, молекулами, оказавшимися без того самого электрона, а также другими частицами, вызывает вибрацию ионов. Как предполагает исследование, данные массовые вибрации могут быть достаточно сильными, чтобы отражать сигналы радаров, посылаемые с поверхности Земли. Используя методы компьютерного моделирования для воспроизведения этого механизма, ученые на практике показали, что энергии солнечного излучения достаточно, чтобы создать слой вибрирующих ионов, способных отражать сигналы радара.

Действие зеркала

сигналы

По мере того как Солнце поднимается и движется по небу в течение дня, угол входящего солнечного излучения увеличивается, и поэтому вибрирующие ионы оказываются ниже, чем обычно. Ближе к закату угол снова уменьшается, поэтому ионы поднимаются обратно вверх. А когда случаются вспышки на Солнце, происходят более массовые вибрации ионов, и поэтому зеркало становится более мощным. Исследователи не только разгадали пятидесятилетнюю загадку, они также отметили, что атмосферное зеркало можно легко обнаружить и использовать для отслеживания сложных движений атмосферных потоков и волн. Как бы то ни было, но загадочные сигналы, которые люди получают уже более пятидесяти лет, вовсе не исходят от инопланетян, а также не испускаются теми людьми, которые неправильно пользуются микроволновой печью.