Синяя галактика может хранить ключ к разгадке происхождения Вселенной

Поиски истины о зарождении Вселенной похожи на поиски пресловутой иголки в стоге сена. К нашему счастью, современные астрономы имеют возможность обнаруживать вновь зарождающие космические объекты. Принцип, по которому формируется новая космическая Вселенная, может распахнуть двери в далекое прошлое.

Молодая голубая галактика

Речь в этой статье пойдет о небольшой синей галактике, расположенной в тридцати миллионах световых лет от нашей планеты. Объекту присвоено имя AGC 198691. Синяя галактика примечательна тем, что имеет в своем составе наименьшую долю тяжелых элементов. Астрономы предполагают, что низкая концентрация металлических частиц позволяет судить о недавнем зарождении объекта. Структура AGC 198691 еще не сильно изменилась с момента Большого взрыва.Вселенная

Как она может помочь исследованию условий зарождения Вселенной?

Поиски галактики с наименьшим содержанием металлов были захватывающими. Ведь обнаружение такого объекта может внести огромный вклад в усовершенствование теории Большого взрыва. Об этом говорит профессор Джон Сальцер из Университета Индианы. По словам эксперта, существует сравнительно мало способов исследовать зарождение Вселенной, поэтому методы изучения галактик с низким содержанием тяжелых элементов видятся самым перспективным путем.

Такие элементы, как углерод и кислород, производятся звездами и распространяются по всему межзвездному пространству в сверхновых галактиках. AGC 198691 имеет только лишь 1,3% от концентрации Солнца. Это верный знак того, что с момента звездообразования внутри синей галактики прошло слишком мало времени.Астрономы

Забавное прозвище

Ученые уже дали ласковое и забавное прозвище сравнительно молодому, по космическим меркам, объекту - Леончино (от итальянского слова «маленький лев»). Концентрация химических элементов в синей галактике может быть использована в сравнительном анализе. Считается, что изначально во вновь образованных объектах наблюдается высокое содержание водорода и гелия.

Другие уникальные аспекты

Однако низкое содержание тяжелых элементов – это еще не все особенности Леончино. AGC 198691 имеет протяженность около одной тысячи световых лет в диаметре. Поразительно, но внутри нее расположено всего лишь несколько миллионов звезд. Для сравнения: система Млечный Путь имеет протяженность диаметра на сто световых лет длиннее, однако вобрала в себя от 200 до 400 миллиардов звезд.Объекты

Отдельные, недавно образованные звезды Леончино светятся непривычным синеватым цветом. Именно они и дают глубокий холодный оттенок всей галактике. Сравнивая объект с другими подобными космическими образованиями, можно сказать, что AGC 198691 обладает самой низкой светимостью.

Астрономы намерены продолжать изучение загадочного объекта, ввиду того что подобные явления крайне редки. В наблюдениях задействован мощный космический телескоп "Хаббл".