Ученые успешно изучают кратер астероида, который убил динозавров

Не так давно ученые приступили к новаторскому исследованию, в ходе которого они проводят бурение шельфа в самом центре кратера, оставшегося от астероида, который виноват в смерти динозавров. Пока что они углубились на 700 метров и совершили свой первый прорыв.астероид

Причина массового вымирания

Тайна смерти нелетающих динозавров открылась только около 38 лет назад. Ранее было предложено множество вероятных причин массового вымирания в конце мелового периода 66 млн лет назад. Однако открытие частично затопленной, невероятно симметричной дуги у берегов Мексики в 1978 году стало первой частью головоломки, которую пытались решить ученые.кратер

Этот кратер размерами 180 км в диаметре и 20 км в глубину был оставлен астероидом, размеры которого не превышали 10 километров в диаметре. В настоящее время ученые смогли получить первую пробу из кратера.кратер

Кольцо пика

Международная команда, работающая на побережье острова Юкатан под эгидой программы Ocean Discovery, смогла достать образцы пород с глубины 670 метров под морским дном. Это каменистое ядро содержит куски гранита коренных пород, которые отделились при ударе, а также заполненные жидкостью трещины, образовавшиеся под воздействием чрезвычайно высоких температур.ученые

Это ядро, так называемое кольцо пика, может быть использовано для оценки того, сколько энергии генерировалось при ударе астероида. Хотя не так давно развернулись дебаты относительно того, нужно ли проводить бурение кратера, сейчас это уже не вызывает сомнений.

Сейчас ученые находятся в пиковом кольце, рассказала Джоанна Морган – один из ведущих исследователей экспедиции и профессор геофизики в Имперском колледже Лондона. По ее словам, должно пройти какое-то время, прежде чем результаты исследования будут интерпретированы, и на данный момент задача ученых заключается в том, чтобы продолжать бурение. Команда будет продолжать работу до 6 июня. За это время они должны пробурить дыру глубиной 1,5 километра.астероид

Исследования ученых

Кратер Чиксулуб, как известно, возник в результате падения астероида, сила которого равняется 920 млн атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Астероид расплавил ландшафт, стал причиной цунами размером с континент и привел к возникновению огромного количества золы, которая затмила небо и стала причиной снижения температуры. По роковому стечению обстоятельств астероид упал на мягкую породу, в результате чего его ядро поднялось вверх. Иногда такой коллапс приводит к образованию одного возвышения, но в данном случае образовалось несколько центральных пиков.кратер

Ранее ученые уже проводили раскопки на суше, чтобы обнаружить остатки астероида, однако существует предположение, что его наиболее важные фрагменты лежат под водой. Цель данного проекта - в том, чтобы найти эти остатки и определить, насколько разрушительным оказалось падение. Глядя на центр пикового кольца, можно оценить, насколько астероид расплавил земную кору.кратерПиковые кольца от ударов на кратерах были замечены на планетах всей Солнечной системы, от Марса до Меркурия, а также на многих спутниках Сатурна и Юпитера. Однако, благодаря климатическим условиям на Земле, пиковые кольца вместе с оригинальными кратерами в большинстве случаев похоронены под слоем почвы или размыты с течением времени. Пиковое же кольцо Чиксулуба остается относительно нетронутым.