Астрономы обнаружили кислород в отдаленном уголке Вселенной

Международная команда ученых еще дальше отодвинула предел наблюдательной астрономии. Используя Атакамский большой миллиметровый массив (ALMA) в Чили, астрономы смогли обнаружить свет от ионизированного кислорода в галактике, которая расположена на расстоянии 13,1 миллионов световых лет от Земли. Это делает его самым далеким от Земли из когда-либо обнаруженных.

Эпоха реионизации

Свет от этой галактики проходит к нам весь путь от эпохи реионизации – таинственного периода в истории Вселенной, когда начали формироваться первые звезды и галактики. Новые технологии, такие как ALMA, начали исследовать этот возраст, и сейчас мы знаем о нем намного больше.кислород

Наблюдения за этой галактикой показывают, что объект под названием SXDF-NB1006-2 содержит около 10% кислорода по сравнению с другими газами, которые мы видим в галактиках сегодня. Удивительно, что эта галактика содержит очень мало углерода и пыли.

Почему ученые ищут тяжелые элементы во Вселенной?

Поиск тяжелых элементов в ранней Вселенной является одним из важнейших подходов для изучения активности звездообразования в этот период.вселенная

Тяжелые элементы, которые содержит Вселенная сегодня, такие как углерод, кислород и железо, образовались не в результате Большого Взрыва. Они стали результатом гибели звезд. Изначально звезды образовывались в первые несколько сотен миллионов лет, но умирали очень быстро, обогащая Вселенную новыми элементами.

Свет первых звезд был настолько сильным, что он вырывал электроны из газообразного водорода во Вселенной. Таким образом, во второй раз в ее истории появился ионизированный водород. Отсюда и название - реионизация. Нам еще предстоит увидеть эти звезды, поэтому ученые ищут результаты их влияния на ранних стадиях развития Вселенной.астрономы

Это первый шаг в понимании того, какие объекты вызвали космическую реионизацию.

Какими будут следующие наблюдения?

Ученые уже начали следующую стадию наблюдений с ALMA. Более высокое разрешение при наблюдении позволит им увидеть распределение и движение ионизированного кислорода в галактике и предоставит ценную информацию для понимания ее свойств.

В наблюдаемой галактике может происходить что-то необычное. Ученые предполагают, что практически весь газ сильно ионизируется.кислород

Причиной этого, вероятно, может быть отсутствие пыли и углерода. Энергичные фотоны молодых ярких звезд не поглощаются, поэтому достигают межгалактического пространства и там начинают ионизировать газ. Такие объекты, как SXDF-NB1006-2, могут быть основной движущей силой космической реионизации, и их изучение обеспечит нам окно в раннюю Вселенную.