На Марсе есть дюны, которых мы никогда не видели на Земле

Когда вы представляете себе дюны, ваш мозг предлагает вам картинки пустыни Сахары или песчаного пляжа. Все это можно увидеть на Земле – маленькую дециметровую рябь или большие волны песка, простирающиеся на сотни метров.

Третий тип дюн

марс

И оба эти типа дюн можно увидеть также и на Марсе, однако ученые были удивлены, когда открыли еще и третий тип. Астрономы обнаружили, что Красная Планета способна также создавать дюны средних размеров. Информация об этой находке была опубликована в одном из респектабельных научных журналов.

Иное движение марсианских песчинок

дюны

Сначала эта большая марсианская рябь была принята за такие дюны, которые люди привыкли видеть на берегах морей и океанов. Ученые предположили, что их размер больше, чем у дюн на Земле, потому что марсианские песчинки двигаются немного иначе, чем земные.

Сосуществование трех видов

Однако если бы так обстояло дело в действительности, то на Марсе невозможно было бы обнаружить маленькие дюны. Но все три вида сосуществуют на Красной Планете абсолютно спокойно. Ни одна из существующих моделей не может объяснить, каким образом были сформированы эти средние метровые дюны. Однако ученые заметили, что их стабильный размер, извилистые гребни и ассиметричные профили очень сильно напоминают рябь, вызываемую подводными потоками.

Субаквальные дюны

открытие

Субаквальные дюны уже давно и хорошо известны и изучены, у ученых имеются десятилетия опыта моделирования их в мельчайших деталях. Поэтому команда разработала модель, основываясь на подводной ряби, которую можно наблюдать на Земле. И когда эта модель была применена к средним дюнам Марса, стало ясно, что они имеют практически идентичную структуру.

Значимость открытия

Данное открытие рассказывает не только о текущем состоянии поверхности Марса, оно также может изменить человеческое понимание того, какой была геология и атмосфера Красной Планеты в прошлом.

А на Венере есть все, что мы постоянно видим на Земле.