Пришельцы либо природные изменения: что происходит на далекой звезде?

В прошлом году астрономы заметили, что со звездой под названием KIC8462852 происходит что-то странное. Они наблюдали необъяснимые огромные провалы в ее яркости.

звезда

Происки инопланетян?

В связи с этим появилась теория, которая сразу же привлекла общественное внимание. Она говорит о том, что это инопланетяне строят огромную мегаструктуру вокруг звезды. Хотя такая теория почти наверняка ничем не неоправдана, тайна вокруг происходящего начинает углубляться. Последней гипотезой является то, что общая яркость звезды неуклонно снижается на протяжении последних нескольких лет. Наряду с этим происходят провалы в ее яркости. И ни одна из предложенных теорий не может этого объяснить.

Наблюдения «Кеплера»

Ученые использовали космический телескоп «Кеплер», чтобы наблюдать за звездой. Оказалось, что за прошедших четыре года она потускнела на 3%. Несмотря на то что теория о пришельцах весьма маловероятна, астрономам до сих пор трудно найти объяснение этому явлению. Вероятно, когда они все-таки его найдут, это всколыхнет одну из областей астрономии – мы только сейчас не знаем, какую именно.

яркость

За все время, пока велись наблюдения с помощью «Кеплера», звезда KIC8462852 пережила серию резких падений яркости. Астрономы раньше никогда не видели таких проявлений среди звезд этого типа и возраста. Было предложено несколько объяснений, но все они маловероятны. Наиболее шокирующей, как уже упоминалось, является гипотеза о том, что это пришельцы строят какую-то мегаструктуру вокруг этой звезды, и поэтому иногда заслоняют ее он нас. KIC8462852 также известна как звезда Табби, после того как доктор Табет Бояджян впервые окрестил ее «мегаструктурой пришельцев».

Альтернативные теории

Дальнейшие исследования показали, что это маловероятно. Вместе с тем сразу же была предложена альтернативная теория, согласно которой эти явления вызывает рой интерферирующих комет. Однако и она имеет несколько неточностей. В этом году некоторые астрономы начали утверждать, что KIC8462852 была затемненной в течение столетия, но уже в мае их оппоненты заявили, что это эффект от использования различных телескопов, а не реальные изменения в звезде.

телескоп

Теперь же в документах, которые только ожидают рецензии, говорится о том, что эта звезда становилась темнее на протяжении всего времени, что за ней наблюдал «Кеплер». В отличие от первоначальных падений яркости, которые занимали достаточно короткое время, прежде чем звезда возвращалась к ее предыдущему уровню, появились и долгосрочные затемнения, которые до сих пор не прошли.

Анализ данных

Авторы Бен Монтет (аспирант Калифорнийского технического института) и доктор Джошуа Саймон из института Карнеги провели анализ исходных данных из 53 изображений KIC8462852, которые сделал «Кеплер» с 2009 по 2013 гг. В дополнение к недельным падениям яркости, которые изначально и привлекли широкое внимание к этой загадочной звезде, было девять коротких затемнений, которые оказались более медленными.

звезда

За первые 1000 дней затемнение KIC8462852 происходило с линейной скоростью 0,341% в год. Таким образом, общее снижение составило 0,9%. Затем в следующие 200 дней яркость снизилась уже на 2%, при том что звезда затемнялась серым цветом.

Завершающие 200 дней наблюдений также можно связать с небольшим изменением яркости, однако неопределенность в измерениях слишком велика, чтобы делать какие-либо выводы. Падение яркости на 3% за такой короткий срок – это совершенно беспрецедентное явление для звезды, которая похожа на наше Солнце.яркость

«Кеплер» был разработан, чтобы иметь возможность обнаружить и охарактеризовать события во временных масштабах от минуты до нескольких часов. Так авторы объясняют, почему эти долгосрочные тенденции не были обнаружены ранее.

Ученые также проанализировали 548 сопоставимых звезд на случай, если такие данные были получены в результате неизвестного снижения чувствительности «Кеплера». Они обнаружили снижение яркости на 0,6%, которое было аналогично тому, что наблюдалось в течение первых 1000 дней на KIC8462852. Однако ни одна звезда не показала последующее, гораздо более быстрое падение яркости. яркость

Больше всего ученых удивляет то, насколько быстро и нелинейно происходили эти изменения. Таким образом, на данный момент ситуация с KIC8462852 становится все более таинственной.

сферу Дайсона строят.