Могла ли Венера когда-то быть обитаемой?

На сегодняшний день большая часть поисков жизни на других планетах Солнечной системы была сконцентрирована на Марсе. Это не удивительно, ведь красная планета состоит из минералов, как и Земля, кроме того у Марса есть атмосфера, и ученые практически уверены в том, что когда-то на этой планете была вода. Но, возможно, нам стоит обратить внимание на еще одну планету – Венеру.

Вторая планета

венера

Сегодня Венера представляет собой очень красочное определение слова «необитаемый»: температура на поверхности планеты настолько высока, что могла бы растопить свинец, а атмосфера состоит из ядовитой серной кислоты и углекислого газа. Это не говоря уже о том, что там нет и следа воды. Но было ли так всегда?

земля

Сейчас появляется все больше торий о том, что когда-то Венера была не такой неприступной. Американские ученые создали несколько моделей, демонстрирующих, как могла когда-то выглядеть эта планета. Четыре модели поверхности Венеры были представлены в недавно опубликованной статье и основаны на том, сколько света получала планета и с какой скоростью вращалась вокруг солнца. Сегодня «годовой» оборот Венеры составляет 243 дня.

Обитаемая Венера

планета

По мнению ученых, есть несколько сценариев в их теории, при которых вторая по счету планета могла бы поддерживать условия, способствующие образованию жизни. В период между тремя миллиардами и 715 миллионами лет назад Венера могла быть обитаемой, с океанами, осадками и температурой, близкой к нашей.

Это далеко не первое исследование, которое предполагает, что Венера могла поддерживать жизнь на своей поверхности, однако ни одна из более ранних теорий не рассматривала эту возможность так подробно и визуально обоснованно. Фактически ученые из Университета Аризоны наглядно продемонстрировали, как могла бы выглядеть обитаемая Венера.

Условия на поверхности

поверхность

Вероятно, интенсивный выброс в атмосферу парниковых газов привел к тому, что температура планеты резко возросла из-за того, что атмосфера становилась все тяжелее и тяжелее, как бы окутывая планету термальным одеялом, не позволяющим охладиться. В конце концов, это привело к тому, что сейчас поверхность Венеры напоминает описание ада.

атмосфера

Сегодня условия там настолько негостеприимны, что даже самым выносливым существам не удалось бы выжить. Содержание углекислого газа в атмосфере составляет 97%, температура достигает 470 градусов Цельсия, атмосфера в 90 раз тяжелее земной, а среднее давление в 93 раза больше. Однако ученые предполагают, что миллиарды лет назад все могло быть по-другому.

вулканы

Пока нет никаких доказательств существования воды на поверхности Венеры. Даже возможные следы древних берегов, обнаруженные на Марсе, на Венере уже не найти. Большая часть современной поверхности планеты была смоделирована вулканической активностью около 700 миллионов лет назад. Даже если вода и была, ее следы давно сметены лавой и минералами.

жизнь

Однако ученые не отрицают возможность существования теплых океанов на Венере. По их словам, там, как и на Земле, могла бы быть вода, контактирующая с камнями и органическими молекулами, которые при подходящей температуре и наличии света необратимо подвергаются химической эволюции.

С такими гипотезами можно подойти к любой планете солнечной системы, если занятся в плотную изучением, похоже учёные пытаются доказать, то что недоказуемо. Это их работа.