Ученые обнаружили планетоид, летающий вокруг Солнечной системы

Окраины Солнечной системы становятся все более странными, но в то же время привлекательными. Астрономы обнаружили небольшой планетоид со своеобразной орбитой, вращающийся вокруг Солнца.

Мятежный планетоид

Транснептуновый объект был назван Нику, что с китайского означает «мятежный». И это название заслуженное, поскольку орбита Нику имеет наклон в 110 градусов, а это значит, что она не только практически вертикальная, но и имеет противоположное направление для всех других крупных объектов в Солнечной системе.планетоид

Нику в 160 тысяч раз слабее, чем Нептун, и, согласно оценкам, его диаметр меньше, чем 200 километров. Это второй объект на такой ретроградной орбите после KV42, который был обнаружен в 2008-м. Эти два открытия могут указывать на то, что существуют и другие объекты, орбиты которых перпендикулярны плоскости Солнечной системы.

Это говорит о том, что ученые до конца еще не осознали того, что происходит во внешней Солнечной системе.

Может ли существовать вторая орбитальная плоскость?

Открытие Нику, сделанное международной командой исследователей, стало возможным благодаря панорамному обзорному телескопу и системе быстрого реагирования Survey, установленным на Халикала (Мауи). Это исследование еще не рецензированное, поэтому о нем можно почитать только на интернет-хранилище ArXiv.солнце

По мнению астрономов, эта находка также предполагает, что может существовать еще одна орбитальная плоскость в Солнечной системе. Скорее всего, она распространяется между орбитами Сатурна и Нептуна, а ее орбитальный наклон - более чем 60 градусов. Некоторые из кентавров (класс малых тел во внешней Солнечной системе) могут быть частью этой новой плоскости.

Остается неясным, как Нику (или любой другой объект) смог получить такую необычную орбиту, при которой Солнце оказалось на расстоянии 5,3 миллиарда километров. Исследователи даже предполагали, что свою роль могла сыграть загадочная девятая планета, но, кажется, Нику находится за пределами ее влияния.