Анализ ДНК показывает потенциал обнаружения ранее неизвестных видов человека

С помощью новых методов анализа ДНК, доступных для исследователей сегодня, наше понимание того, как люди распространились по всему земному шару, становится все более и более сложным. Мало того, что современные люди покинули Африку и обнаружили мир, населенный неандертальцами и таинственным денисовским человеком, но кажется, что там могли быть и другие, ранее не идентифицированные виды, которые повлияли на наше развитие.днк

Новый анализ генома ДНК

Этот вывод основан на недавнем анализе всего генома ДНК, взятого от людей, живущих на Андаманских островах в Юго-Восточной Азии, а также у других меланезийцев. По сравнению с ними у людей, живущих в Индии, были обнаружены целые части ДНК, которые не соответствуют ни одному из известных ныне человеческих видов. Они не характерны ни для неандертальцев, ни для денисовских людей, ни для нас. По мнению исследователей, это показывает, что предки людей, которые сейчас живут в акватории Тихого океана, возможно, были связаны с неизвестными пока гоминидами.человек

Речь может идти о целом новом виде, поскольку история расселения человека в этом регионе имеет сложный характер. Но также эти неизвестные фрагменты ДНК можно было бы объяснить другим видом, названным Гомо Эректус, который, как мы знаем, существовал в юго-восточной Азии, и, вполне возможно, контактировал с современными людьми. К сожалению, не сохранилось ископаемых доказательств человека прямоходящего, которых было бы достаточно, чтобы сделать генетический анализ. Таким образом, хотя это и может быть ДНК Гомо Эректуса, в настоящее время нет никакой возможности проверить это.

"Побег" из Африки

Насколько известно ученым, небольшая группа современных людей, которая, в конечном счете, привела к рождению нас с вами, покинула африканский континент, по крайней мере, 60 тысяч лет назад. Но они были не первым человеческим видом, который это сделал. Многие древние люди – от гейдельбергского человека к прямоходящему – покидали Африку за предыдущие сотни тысяч лет, даже прежде чем мы начали существовать как вид. Они были разбросанными по всей Евразии, что в результате привело к появлению новых видов, таких как неандертальцы и «хоббиты».

виды

Взаимосвязи с другими видами

И когда наконец современные люди появились на сцене, они довольно припозднились. Теперь мы знаем, что, начав колонизировать Европу, современные люди взаимодействовали с неандертальцами, которые уже жили там, и даже имели общих детей. Но в последнее время картина этих прошлых событий становится все более сложной, так как исследователи обнаружили, что, возможно, был третий вид человека, который взаимодействовал с нашими предками. Такие выводы были основаны на одном фрагменте кости и двух зубах, обнаруженных в пещере Сибири.

В настоящее время ученые уже признают, что эти таинственные люди, названные денисовскими, также имели близкие контакты с современными людьми и неандертальцами, а их потомки распространились по всей юго-восточной Азии. Современные генетики говорят о том, что люди, живущие на этой территории сегодня, имеют более высокую долю ДНК денисовского человека, чем любое другое население в мире.днк

Но сейчас, кажется, еще рано останавливаться на достигнутом, так как новые исследования показывают, что картина этого региона оказалась более сложной и запутанной, чем кто-либо мог предположить. Поскольку органические останки этого периода не могли сохраниться достаточно хорошо из-за тропического климата, мы, наверное, никогда не узнаем истинной картины нашей экспансии из Африки.