Астрономам удалось обнаружить еще одну "сферу Дайсона"

В отдаленном участке космоса, среди множества разнообразных небесных тел, находится одна не совсем обычная звезда. Она отличается хаотичной сменой яркости и склонностью к периодичному потускнению. Над пониманием этого явления уже несколько месяцев работают многие ученые.

Необычные звезды

Небесное тело KIC 8462852, или "Звезда Табби", - это очень отдаленное от Солнечной системы светило. Необычность его заключается в том, что в течение ста лет оно испускало в пространство приблизительно на 22% меньше инфракрасного излучения, чем в последующий аналогичный отрезок времени.

В связи с этим у астрономов появилась гипотеза, что в этот период времени перед небесным телом проходило что-то очень массивное. Некоторыми из них была даже выдвинута абсолютно ненаучная теория о том, что вокруг звезды внеземной цивилизацией была построена огромнейшая сфера Дайсона.

сфера Дайсона

Несколько лет назад астрономами было открыто в дальнем космосе еще одно светило, отличающееся подобными изменениями интенсивности излучения. Звезда EPIC 204278916, равная по диаметру Солнцу, но в два раза легче него, заставила ученых вновь серьезно задуматься о причинах такого поведения.

С момента ее обнаружения в 2014 году телескопом "Кеплер" астрономы не сводят глаз с этого мерцающего светила. Группа астрофизиков во главе с Симоном Скиринжи, представляющим Институт Макса Планка (Германия), сообщила, что почти 80 дней ученые непрерывно наблюдали за EPIC 204278916. За это время звезда более 25 дней была по-разному затемнена, причем максимальный показатель затмения был равен 65%.

Необъяснимое явление

Ученые пришли в замешательство от полученных данных. Ведь даже самая крупная планета, вращающаяся вокруг своей звезды, может перекрывать ее максимум на 1%. Что же там находится такое невероятно большое, которое дает 65% затемнения?

сфера Дайсона

Было выдвинуто несколько теорий, объясняющих это необычное космическое явление.

Рой комет

Наиболее правдоподобной казалась теория о том, что нерегулярный блеск звезды вызван массивным потоком из комет, которые вращаются вокруг светила.

сфера Дайсона

Но от этой гипотезы многие астрономы отказались. Многочисленные исследования и подсчеты показали, что для затемнения звезды на 20% в течение одного столетия вокруг нее должны вращаться почти 650 тысяч комет. При этом каждая из них должна иметь ядро с диаметром не менее 200 километров!

Неправильная форма

Переменчивый блеск звезды некоторые астрономы объясняют неправильной ее формой. Вращаясь очень быстро, она стала приплюснутой, соответственно, экваториальный радиус значительно превышает полярный.

сфера Дайсона

Именно поэтому, вращаясь вокруг своей оси под некоторым углом к земным наблюдателям, звезда все время меняет яркость.

Молодая звезда

Группа немецких астрономов высказала предположение, что переменчивый блеск EPIC 204278916 может быть вызван огромным вращающимся диском, состоящим из пыли и газа. Этот шар периодически блокирует часть инфракрасного излучения от звезды, делая ее мерцающей.

Правдоподобность такого предположения заключается в том, что подобные протопланетные диски окружают многие молодые звезды. Согласно подсчетам, возраст EPIC 204278916 не превышает 11 млн. лет. По сравнению с Солнцем, которому уже более 4 миллиардов лет, эта звезда очень молодая.

сфера Дайсона

По мнению астронома Этана Зигеля, диск очень тонкий, если на него смотреть под определенным углом. Но при вращении его вокруг звезды наступают периоды, когда он полностью или частично поглощает все инфракрасное излучение. Многие молодые небесные светила характеризуются переменным блеском в зависимости от угла их наклона.

Творение внеземной цивилизации

Среди различных гипотез есть одна совершенно невероятная и похожая на научно-фантастическую историю, но имеющая право на жизнь идея. Согласно предположению некоторых исследователей, затемнение звезды EPIC 204278916 вызвано гигантским шаром, состоящим оз огромного количества солнечных панелей. Такая конструкция известна как "сфера Дайсона", а построена она внеземной расой.

сфера Дайсона

Множество оптических и радиотелескопов направлено на звезду в надежде уловить хотя бы самый слабый намек на присутствие там разумной инопланетной жизни.

Все астрономы соглашаются с одним утверждением. Нужно провести гораздо больше различных исследований, чтобы окончательно разгадать тайну "темнеющих" звезд. Возможно, пройдут столетия, пока эта загадка будет полностью раскрыта.

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий.Меня очень интересует эта тема про звезд и галактик но что я могу добавить к этой теме,а вот что все мы знаем что мы находимся в нашей солнечной системы и у нас своя планета на которой есть жизнь.Но есть и предел всему этому, по этому.И почему я пишу об этом а все потому что многие ученые нас предупреждают о гибели нашей планеты через 200 лет якобы наступит Апокалипсис и наше светило начнет тускнеть оставляя нашу планету без света.По этому мы уже тут делать ниче