В НАСА рассказали о существовании океана на Европе

НАСА показало захватывающие новые доказательства того, что под поверхностью спутника Юпитера Европы расположен огромный океан, и он может быть еще более доступным, чем мы думали.

Доказательства существования водяного пара

Доказательствами являются шлейфы водяного пара, которые видно с помощью космического телескопа «Хаббл». Впервые их смогли наблюдать в начале 2014 года, но объявили об открытии только на этой неделе. Этот водяной пар в основном идет от южного полюса Европы, и именно в этом месте его можно было увидеть еще и в 2012 году. В результате появилось предположение, что это – повторяющееся явление.океан

Научно-исследовательская работа, описывающая результаты, должна быть опубликована уже к концу этой недели.

«Сегодня мы представляем новые доказательства существования шлейфов водяного пара над ледяной поверхностью Европы», - заявил Уильям Спаркс, научный сотрудник Института космического телескопа, который возглавлял команду исследователей. Наблюдения показывают, что под километрами льда скрывается физиологический раствор жидкой воды.

Работа команды ученых

Считается, что эти облака пара содержат несколько миллионов килограмм воды. Они подымаются на 200 километров над поверхностью Европы, а затем выпадают в виде дождя. Облака были найдены с помощью изображения «Хаббла», когда он переместился к передней части Юпитера. Рассматривая результаты этих изображений в деталях, команда смогла обнаружить шлейфы пара на фоне Юпитера, используя способ аналогичный тому, с помощью которого ученые находят экзопланеты вокруг диких звезд. Это называется методом транзита.спутник

В общей сложности команда наблюдала за Европой 10 раз и трижды смогла увидеть шлейфы – в январе, марте и апреле 2014 года. Другие данные из обсерватории, полученные в течение последних двух лет, в настоящее время анализируются. Они позволят понять, возникали ли подобные водяные шлейфы снова.

Что это значит для будущих миссий

То, что эти шлейфы повторяются, означает, что предстоящая миссия на Европу, которая готовится к запуску в 2020-х годах, может взять образцы воды без высадки на поверхность.

Часть воды также может оказаться на поверхности, так что, если в будущем необходимо будет отправить аппарат, который сядет на спутник, астронавтам не придется бурить лед (толщина которого, предположительно, несколько километров), чтобы непосредственно достать образец воды из океана.европа

Почему этот океан на Европе привлекает так много внимания? Дело в том, что этот спутник Юпитера выглядит как хорошее место для обнаружения жизни за пределами нашей планеты.

На Земле жизнь встречается везде, где есть вода, энергия и питательные вещества. Поэтому существует особый интерес к любому месту, которое будет обладать подобными характеристиками. И Европа является одним из них.

хммм история повторяется как в фильме европа