Астрономы обнаружили, что Плутон окружен любопытным рентгеновским свечением

Недавние наблюдения Плутона из обсерватории Chandra НАСА показали что-то удивительное. Планета окружена любопытным рентгеновским свечением, что делает ее самым дальним объектом в Солнечной системе с подобными характеристиками.

Необычное свечение

Плутон является слишком холодным, малым и скалистым, чтобы излучать рентгеновские лучи, поэтому исследователи считают, что это излучение появилось в результате взаимодействия солнечного ветра и газа, который выходит из этой карликовой планеты. Это невероятное открытие может привести к совершенно новому пониманию пояса Койпера – области Солнечной системы за орбитой Нептуна.рентгеновские лучи

Ученые впервые обнаружили, что рентгеновские лучи могут исходить от объекта, который находится в поясе Койпера, и что Плутон может взаимодействовать с солнечным ветром самым неожиданным и энергичным способом. Ожидается, что другие крупные объекты в поясе Койпера могут делать то же самое.

Что может вызвать рентгеновское свечение

Рентгеновское излучение не является привычным явлением во Вселенной. Оно, как правило, связано с газом очень высокой температуры (в миллионы градусов) либо же с очень энергичными событиями, поэтому наличие такого свечения создает некоторые интересные проблемы.

Взаимодействие между солнечный ветром и газом, который подымается с Плутона, отвечает этим требованиям. Однако солнечного ветра возле Плутона недостаточно, чтобы объяснить это свечение.плутон

Объяснения ученых

Ученые предложили различные объяснения. Вполне возможно, что газ из атмосферы Плутона образует более длинный хвост позади карликовой планеты, чем тот, который способны измерить ученые. Или, возможно, межпланетное магнитное поле отклоняет дополнительные частицы на область вокруг Плутона.

Расхождение между данными, которые предоставляет обсерватория Chandra и другие исследовательские центры, также может оказаться проблемой, но на самом деле эта находка помогает пролить свет на пояс Койпера. Эти измерения собирают вместе и дают ученым возможность увидеть более полную картину, чем они могли бы получить в любое время из единственной обсерватории.

Данные о Плутоне ученые получали благодаря космическому кораблю «Новый горизонт». Несмотря на то что он уже оставил эту планету позади, он все еще может предоставлять данные, чтобы решить эту загадку. Сейчас этот космический корабль находится на пути к другому объекту пояса Койпера и он будет продолжать измерять свойства солнечного ветра на краю Солнечной системы.