Астрономы обнаружили редкую галактику с двумя кольцами

Образование Наука

Большинство галактик во Вселенной имеют привычный шаблон строения, но есть некоторые «мятежники», принимающие совершенно другой вид. Астрономы только что обнаружили кое-что очень интересное. PGC 1000714 является редкой галактикой, которая имеет эллиптическую сердцевину и окружена двумя кольцами.

Редкая находка

Эта галактика относится к чрезвычайно редкому классу, известному как тип Хоага. Она отдалена от Земли на расстояние 359 млн световых лет. Красное ядро PGC 1000714 имеет возраст 5,5 млрд лет, и оно состоит из более старых звезд, в то время как внешнее кольцо полно молодых светил и имеет возраст всего около 130 миллионов лет. астрономы

Установив разницу в возрасте между кольцом и ядром, исследователи обнаружили что-то неожиданное: второе диффузное красное внутреннее кольцо, которое окружает центр галактики. Детальное исследование объекта было опубликовано в Monthly Notices Королевского астрономического общества.

"Различия в цвете этих двух колец позволяют предположить, что галактика могла иметь два периода формирования", — говорит ведущий автор исследования Барцин Мальту-Пакдиль из Университета Миннесоты. Но по начальным снимкам, которые получили ученые, невозможно узнать, как происходило формирование колец этой галактики.

Предположения астрофизиков

Исследователи подозревают, что внешнее кольцо было сформировано из газа меньшей соседней галактики, которая медленно распадалась. Происхождение внутреннего кольца остается немного более таинственным, и астрофизики заявили, что необходимо провести наблюдения при помощи аппаратуры с более высоким разрешением, чтобы понять, что именно они видят.галактика

"Каждый раз обнаружение уникального или странного объекта ставит под сомнение современные теории и предположения ученых о том, как работает Вселенная. Это лишний раз подтверждает, что нам есть еще чему учиться", — добавил соавтор исследования Патрик Тротхард из Музея естественных наук Северной Каролины.

Галактики типа Хоага составляют менее 0,1% от всех наблюдаемых галактик, а наличие двойного кольца делает эту находку действительно редким открытием.

• Подписаться