Почему мы так поздно заметили приближение астероида, который пролетел рядом с Землей 9 января

Рано утром в понедельник, в то время как все мы были заняты приготовлением кофе, сбором детей в школу и руганью в пробках по дороге на работу, космический камень величиной с 10-этажное здание проскользнул мимо Земли. Но удивительно то, что никто, казалось бы, не заметил приближение этого астероида, так как не было никаких сообщений о нем. На самом деле он, конечно же, был обнаружен, но произошло это слишком позно, всего за два дня до события. Таким образом, если бы астероид угрожал нам, мы бы не успели ничего сделать.

Близкий промах

Астероид 2017 AG13 был обнаружен только в субботу исследователями из Университета Аризоны. Он имеет длину от 15 до 34 метров. Когда астероид пролетал мимо Земли, его скорость составляла 16 километров в секунду. 2017 AG13 пришел мимо нас в пределах примерно половины расстояния, которое отделяет Луну от Земли.

астероид

"Астероид двигался очень быстро и оказался слишком близко к нам, — сказал Эрик Фельдман, астроном Slooh, во время прямой трансляции 9 января в 7:47 утра по восточному времени. — Он фактически пересекает на своем пути орбиты Венеры и Земли".

Какими могли быть последствия столкновения

Что могло случиться, если бы астероид врезался в нашу атмосферу? Ученые говорят, что все было бы не настолько плохо, как может показаться на первый взгляд.ученые

Если бы астероид пористой породы, который имеет длину 34 метра, врезался в Землю под углом 45 градусов, это бы ощущалось как воздушный взрыв. В результате взрыва было бы выпущено около 700 килотонн энергии — это в десятки раз мощнее атомной бомбы, взорванной над Хиросимой.

Но так как это произошло бы с расстояния 16 километров в высоту, астероид, вероятно, не имел бы большого влияния на Землю; во всяком случае, врыв на высоте может звучать так же громко, как интенсивное движение транспорта в городах. Такие удары происходят примерно раз в 150 лет.

ученые

Однако, по словам ученых, 2017 AG3 имел примерно такой же размер, как и астероид, обрушившийся на Челябинск в 2013 году. Это значит, что влияние на самой Земле, включая разбитые окна и поврежденные здания, возможно, было бы похожим.

"Подобные события происходят достаточно часто, и поэтому они вызывают повышенный интерес ученых", — сказал Марк Сайкс, генеральный директор научного института Planetary.

На самом деле в январе произойдет не менее 38 более «близких подходов» к Земле, чем в случае с астероидом 2017 AG3, по данным программы НАСА Near Earth Object.ученые

Охота на околоземные объекты

Сайкс является одним из ученых, который работает с космическим телескопом, наблюдающим за астероидами. Он называется Near-Earth Objects Camera, или NEOCam.

Этот телескоп способен обнаружить некоторые из этих астероидов, но из-за небольшого размера NEOCam может уловить их, только когда они подходят ближе.

астероид

Телескоп NEOCam предназначен для обнаружения больших космические объектов, размер которых превышает 140 метров. В ходе этой 10-летней миссии ученые планируют обнаружить в 10 раз больше околоземных объектов, по сравнению с любым предыдущим исследованием неба.

Такие большие объекты представляют страшную опасность для человечества, так как они могут освободить энергию, во много раз превышающую силу взрыва термоядерной бомбы, если когда либо столкнутся с нашей планетой. И все же мы остаемся «слепыми» относительно таких объектов.

Проблемы с финансированием миссии

Тем не менее на прошлой неделе в НАСА во второй раз решили не в полном объеме финансировать NEOCam. Вместо этого космическое агентство выбрало две другие миссии для будущего запуска: Lucy, которая будет исследовать полчища астероидов на орбите Юпитера, и Psyche, которая должна будет исследовать гигантское металлическое ядро мертвой протопланеты.астероид

В то время как NASA намерено дать NEOCam частичное финансирование еще на один год, космическое агентство не может сказать, каким оно будет и при каких условиях, а также не называет долгосрочные планы для миссии.

Так что на данный момент судьба NEOCam, как и наша способность находить невидимые космические угрозы, остается неопределенной.