Сложные организмы эволюционировали дважды в истории Земли

Принято считать, что сложные организмы на Земле появились, по крайней мере, 1,75 млрд лет назад. Но новое исследование позволяет предположить, что, возможно, был более ранний период, когда могла развиться сложная жизнь, прежде чем исчезнуть, а затем появиться снова.

О чем говорит новая теория ученых

Теория была выдвинута в исследовании под руководством Университета штата Вашингтон, опубликованном в «Трудах Национальной академии наук». Оно говорит, что изотопные показатели селена в осадочных породах указывают на высокое количество кислорода в атмосфере примерно 2-2,4 миллиарда лет назад.сложные организмы

Предположение состоит в том, что в течение этого относительно короткого периода в истории Земли, которая насчитывает 4,5 миллиарда лет, условия могли быть благоприятными для сложной жизни. Кислород на Земле, как считалось ранее, сначала отсутствовал, затем появился в незначительном количестве, после чего его стало много, когда постепенно начали эволюционировать эукариоты – животные, растения, грибы и простейшие одноклеточные организмы. Но это исследование позволяет предположить, что произошел всплеск жизни на планете, прежде чем кислород пропал, а затем появился снова.

теория

Существуют ископаемые свидетельства наличия сложных клеток, которые насчитывают 1,75 млрд лет, - утверждает соавтор исследования Роджер Бьюик из университета штата Вашингтон. Но обнаружение самого старого ископаемого не обязательно указывает на то, что оно было самым древним из живущих на Земле. На самом деле шансы сохранения таких свидетельств довольно низки.условия

Вероятность существования сложной жизни

Тем не менее это не означает, что жизнь действительно существовала в этом отдаленном периоде. Хотя кислорода было достаточно для развития сложных клеток, это не обязательно значит, что именно так все и произошло.

сложные организмы

Это не первый случай, когда была предложена теория увеличения количества кислорода в истории Земли, но она дает некоторые дополнительные возможности. К примеру, повышение содержания кислорода наблюдалось в атмосфере и на поверхности океанов, но не в его глубинах.

теория

Однако остается неясным, почему это произошло.

Значение исследования

Понимание большего количества деталей об этом возможном случае может иметь последствия для изучения планет за пределами Солнечной системы. условия Исследователи отметили, что если мы найдем кислород в атмосфере далекой экзопланеты, это не обязательно должно означать, что на ней существует сложная биосфера.