Какие новости из мира науки стали самыми неожиданными в 2016 году?

Да, 2016 год был ужасным по многим причинам. Даже в последние минуты он, кажется, хотел причинить нам как можно больше горя. Тем не менее стоит отметить, что в этом году произошло также много хороших вещей. Ученые, в частности, сделали большой вклад в наше понимание устройства Вселенной, благодаря чему мы стали мудрее и умнее, чем были в 2015 году.

Таким образом, попрощавшись с 2016-м, давайте вспомним новости, которые мы узнали об окружающем мире благодаря науке.

Внутри ядра Земли существует массивный металлический «дракон»

новости Этот загадочный змееобразный жидкий чугунный «зверь» движется вокруг расплавленного внешнего ядра Земли. В настоящее время он расположен под Аляской. Этот «дракон» занимает около половины окружности всей планеты и является самой быстрой движущейся субстанцией под нашими ногами. Он также влияет на магнитное поле Земли. На самом деле мы еще многого не знаем об этой металлической реактивной струе, так что ученым хватит работы в 2017 году.

Раскрыт секрет сердца Плутона

новости «Новый Горизонт» приблизился к карликовой планете Плутону еще в 2015 году. На одном из самых необычных изображений из числа отправленных аппаратом на Землю было пятно, по форме сильно напоминающее мультяшное сердце. С тех пор ученые пытались выяснить, что повлияло на формирование этой захватывающей особенности. В результате появилось множество теорий.

Но согласно наиболее убедительной из них, этот гладкий бассейн представляет собой радиоактивное море азота. Учитывая, что поверхность Плутона – это в основном ледяной мир, наличие азота подразумевает существование источника тепла.

Плутон слишком мал, чтобы сохранить какой-либо источник тепла, который мог сформироваться вместе с карликом. Именно поэтому море должно быть устойчивым при распаде радиоактивных элементов изнутри.

Весь континент был разрушен Гималаями

ученыеСтолкновение Индии с Евразией, которое произошло примерно 40-60 миллионов лет назад, фактически сбросило все скалы континента в раскаленную частично расплавленную мантию. Плавучесть континентов означает, что они «плавают» в мантии, а открытие этого - довольно впечатляющее достижение.

Гренландская акула может жить до 400 лет

ученыеТщательно анализируя развитие линз в глазах акул, ученые обнаружили, что исследуемая самка гренландской акулы могла родиться еще во времена царствования Джеймса I. Это сделало бы ее самым старым живым позвоночным животным. Но, скорее всего, она такая не одна – многие другие гренландские акулы, вероятно, имеют такой же почтенный возраст. Для сравнения, самому старому человеку в мире было 122 года.

Гренландская акула, тем не менее, не является самой старой представительницей своего вида на планете. Глубоководный моллюск по имени Мин – назван в честь китайской династии, во время правления которой он родился, – умер в 2006 году в преклонном возрасте 507 лет, например.

Пригодная для жизни планета может существовать в ближайшей к нашему Солнцу звездной системе

ученыеЕще в августе астрономы объявили о том, что планета земного типа (та, которая имеет аналогичные базовые температуры) была обнаружена на орбите ближайшей к нам звезды. Она получила название Проксима b. На ней с большей долей вероятности, чем на других планетах, можно обнаружить жидкую воду и даже атмосферу.

Это означает, что второй дом может ждать нас в нашем собственном космическом дворе. Проксима b находится на расстоянии чуть более 4 световых лет от Земли, что очень близко в космических масштабах. Вполне вероятно, что на ее поверхности или под волнами уже существует инопланетная жизнь.

Динозавры, возможно, могли ворковать друг с другом

новости Любопытный анализ голосовых связок родственников динозавров – птиц – позволил предположить, что их способность «ворковать», или производить звуки, не открывая ртов, возможно, развивалась на миллионы лет раньше, чем мы предполагали. На самом деле эта способность появилась по крайней мере у 16 независимых друг от друга групп живых организмов, которые включают птиц, крокодилов и давно умерших динозавров. Это означает, что свирепый Т-рекс, или, возможно, ужасающий мегараптор, были в состоянии ворковать друг с другом, а не только реветь.

Великая пирамида в Гизе имеет древний механизм обороны

новости Это не совсем похоже на стандарты Индианы Джонса, но самая известная древняя структура в мире имела секретную защиту от расхитителей гробниц. Помимо поддельных камер захоронения, созданных, чтобы обмануть хитрых воров, Великая пирамида также содержит ряд канавок, которые, как считается, могли держать гигантские гранитные блоки. Эти куски твердой породы могли быть сдвинуты на место защитниками гробницы, чтобы остановить грабителей или навсегда запереть их внутри.

В один прекрасный день в Новой Англии могут появиться вулканы

новости В течение последних лет геофизикам стало известно о существовании аномальной горячей области под северо-востоком США. Считалось, что причина в неактивной вулканической горячей точке, но новое исследование показало, что значительная ее часть представляет собой отдельный восходящий шлейф перегретого материала – тот, который, несомненно, еще активен.

Наличие этого молодого огненного фонтана означает, что через несколько миллионов лет или около того, вероятно, на этой территории появится целый ряд молодых вулканов.

На краю нашей Солнечной системы может существовать девятая планета

ученые«Понижение в должности» Плутона с планеты на карликовую планету в 2006 году разрушило детство миллионов. Тем не менее в начале этого года та же исследовательская группа, которая отвечает за эти мрачные изменения, сделала новое заявление.

Как выясняется, существует довольно сильное косвенное доказательство того, что планета размером с Нептун может существовать в дальнем конце нашей Солнечной системы. Если данное предположение подтвердится, это будет означать, что, опять же, существует девять планет, вращающихся вокруг Солнца

Луна может быть ответственна за землетрясения

ученые

Если подумать, это имеет смысл: гравитационное притяжение Луны вызывает землетрясения. Исследования ученых показывают, что некоторые из крупнейших землетрясений 21 века, возможно, были запущены "танцем" нашего спутника.

Антарктида скрывает тысячи метеоритов подо льдом

новости Под белой поверхностью южного континента скрывается не только самый большой каньон в мире, но, кажется, и клад железных метеоритов, которые застряли чуть ниже льда. Недавнее моделирование показало, что эти металлические пришельцы, нагреваясь под действием солнечного света, возможно, проскользнули в лед, который скрыл их из поля зрения на многие тысячелетия.

Мы узнали, почему женщины получают оргазм

ученыеМужской оргазм имеет четкую репродуктивную функцию, но женский эквивалент оставался тайной в течение значительного времени. В конце концов, он не нужен для оплодотворения. Тем не менее новое исследование показало, что женский оргазм использовался, чтобы вызвать начало овуляции, как это происходит у многих сопоставимых млекопитающих. Со временем эта функция стала ненужной.

Миф о создании Китая оказался правдой

новости Легенды говорят, что правление самой первой линии китайских монархов, Ся, совпало с большим наводнением, которое разрушило большую часть цивилизации. Примечательно, археологические и геологические данные свидетельствуют о том, что эта легенда была фактически достоверной, вплоть до даты, когда это произошло.

Кинжал Тутанхамона буквально не из этого мира

ученыеФараон Тутанхамон был похоронен с кинжалом, который имеет необычный химический состав. Оказывается, что этот декоративный клинок был выкован из метеорита, упавшего тысячи лет назад. Ученые смогли идентифицировать не только метеорит, но и место его падения. Им оказался метеорит Харга, найденный еще в 2000 году недалеко от Александрии в Египте.

Атмосфера Ио разрушается в ночное время

ученые Внутренний спутник Юпитера окутан сернистой атмосферой. Мало того, что это одеяло газа подпитывается извержением тех же вулканов, которые усеивают его поверхность, но новое исследование показало, что атмосфера разрушается каждый раз, когда Ио входит в тень Юпитера.

Кошки понимают законы физики

ученыеВсе мы знаем, что кошки – это необычные животные, но, кажется, что они могут быть умнее, чем мы предполагали. Довольно странное исследование пришло к выводу, что наши своеобразные домашние животные должны иметь базовое понимание законов физики для повседневной жизни.