Наука так и не сумела объяснить происхождение этих таинственных находок

Окаменевшие останки вымерших и даже существующих видов растений, животных и бактерий позволяют нам заглянуть в прошлое и понять, откуда появились мы, как развивалась жизнь на нашей планете, а иногда - что происходит за ее пределами.

Однако не все археологические находки останков позволяют нам найти разгадки. Некоторые только задают вопросы, на которые наука не в состоянии дать исчерпывающие ответы.

ALH84001

артефакт

В 1984 году на Землю упал небольшой метеорит, казалось бы, ничем не примечательный. Как бы не так! В скором времени ученые обнаружили, что метеорит – отколовшаяся часть поверхности Марса, которой больше четырех миллиардов лет. Но даже не это стало самой удивительной находкой – в метеорите обнаружились следы, похожие на бактериальную форму жизни!

Этот метеорит заставил ученых о многом задуматься. И пусть изучить потенциальную форму жизни с Марса или даже доказать, что это действительно остатки форм жизни, наука пока не смогла, появились правдоподобные теории о том, что метеориты, отколовшиеся от Земли, могут быть найдены на других планетах.

Homo Naledi

наука

В 2015 году ученые, работавшие в Южной Африке, обнаружили останки человекообразных существ, которые оказались непохожими на остальных известных нам представителей семейства. Новое человекообразное получило название «Хомо наледи», или «звездный человек».

Новые родственники находятся в эволюционном промежутке между приматами и гоминидами. Некоторые ученые полагают, что эту неподдающуюся классификации ступень эволюции даже не стоит причислять к гоминидам.

Туллимонстр

находка

Останки этого древнего хордового были обнаружены коллекционером Фрэнсисом Талли. Палеонтологи так и не смогли причислить туллимонстра к каким-либо известным семействам, поскольку существо выглядело крайне странно. К широкому, практически бескостному телу с одной стороны голова присоединялась длинной хоботовидной шеей. На маленькой голове находились широко поставленные глаза и сильные челюсти. С другой стороны располагался хвост с широкими плавниками. По сути, монстр выглядит, как рисунок маленького ребенка с хорошим воображением. Все, что ученые могут сказать о туллимонстре с уверенностью, так это то, что он принадлежит к типу хордовых животных.

Останки арктического динозавра

динозавр

Когда мы говорим о динозаврах, обычно в воображении возникает теплый влажный тропический лес или жаркий пустынный оазис. Никому и в голову не могло прийти, что динозавры обитали в промерзшей Арктике. Как оказалось – зря!

Вид динозавров возрастом 70 миллионов лет прекрасно умудрялся выживать на ледяном севере, что доказывают останки, обнаруженные на территории Аляски. Палеонтологи в недоумении, ведь если динозавр жил на севере, значит, его организм обладал способностью не только генерировать, но и сохранять тепло, необходимое для поддержания жизни. Наверное, динозавры были не совсем хладнокровными.

Сферы из Клерксдорпа

сфера

Клексдорпские сферы были впервые найдены во время шахтерных работ по добыче минералов в Африке. Металлические сферы быстро привлекли внимание ученых и любителей альтернативных теорий эволюции и происхождения жизни на Земле. Сферы сделаны из крепких металлических сплавов, которым миллиарды лет. Геологи утверждают, что подобные артефакты могли быть образованы естественным путем благодаря вулканической активности, однако доказать это невозможно.

Годзиллус

годзиллус

Этим именем окрестили необычную находку археологов любителей из штата Кентукки. Они обнаружили останки в форме нескольких эллипсов размером чуть больше двух метров.

Тщательное исследование дало скромные результаты, уточнив лишь возраст ископаемого – 450 миллионов лет. Структура находки крайне озадачила ученых. Ископаемое похоже на раздавленный кактус, но невозможно определить, было ли оно растением или животным.

Человек флоресский

хоббит

В 2003 году команда, состоящая из австралийских и индонезийских ученых, обнаружила останки некрупного гоминида, который заставил антропологов всего мира пересмотреть взгляды на эволюцию и сосуществование древних людей.

Этот гоминид оказался невысоким, чуть меньше метра, зато ступни его были большими, что и привело к прозвищу «хоббит», которым ученые пользуются до сих пор.

Примечательно то, что «хоббитов» обнаружили только на одном индонезийском острове, и жили они, оказывается, всего 18 тысяч лет назад – в период, когда наши предки создавали первые сообщества. Эта историческая близость с Хомо сапиенс и удивляет ученых.

Останки в метеорите Чандра Викрамасингхе

метеор

В конце декабря 2012 года в Шри-Ланке якобы упал метеорит. «Якобы» здесь присутствует потому, что международная ассоциация не подтвердила его падения. Несмотря на это, ученые принялись активно его изучать. Среди них был и выдающийся астробиолог и основатель теории панспермии Чандра Викрамасингхе, который и обнаружил в космическом камне следы инопланетных форм жизни, как две капли воды похожих на останки земных диатомовых водорослей.

Такое количество странных, почти чудесных совпадений заставило скептиков усомниться в правдивости исследования. Появилось несколько теории о том, что это вовсе не метеорит или метеорит, отколовшийся от Земли много лет назад и вернувшийся обратно.

Череп Конрада

череп

Около 360 миллионов лет назад на Земле наступил каменноугольный период, богатый как растениями, так и животными, которые проживали в воде. В этот период не было и не могло быть людей и других человекообразных существ. Однако находка Эда Конрада заставляет усомниться в этом, казалось бы, не поддающимся сомнению факте.

В 1981 году во время раскопок на острове Ява Конрад с товарищами обнаружили череп, окаменевший в слое, датируемом именно каменноугольным периодом, – за сотни миллионов лет до того, как появились первые гоминиды.

Каменная кукла из Нампы

кукла

В 1889 году рабочие из города Нампа, Айдахо, бурившие скважину для колодца, наткнулись на каменную фигурку человека, закопанную на глубине 90 метров. Камень вокруг фигурки был датирован двумя миллионами лет – в это время еще ни один гоминид не добрался до территории Айдахо, не говоря уж о том, что человекообразных, способных на подобное мастерство, не существовало совсем.

Таинственные круги на камне

круг

В 1986 году ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили в штате Висконсин таинственный камень, принадлежащий к периоду, когда Висконсин был покрыто водой. На камне остались идеальные круги, причем они были не врезаны вглубь, а, наоборот, находились над поверхностью камня. Ученые так и не смогли определить, что стало причиной идеально круглых наростов.

Гиганты из Невады

гигант

У северных пайютов Невады есть легенда о Си-Те-Ках – расе рыжих гигантов, обитавших в Неваде до того, как ее заселили пайюты. По легенде, индейцы вступили с гигантами в войну и изгнали их с насиженных земель. Переселенцы, конечно, не верили легендам, но в 1911 году шахтеры наткнулись на пещеру, в которой сохранилось множество артефактов, связанных с культурой пайютов, а также скелеты и черепа людей, размер которых превышал привычный, – около 3 метров высотой.

Причины массового пермского вымирания

вымирание

На протяжении эволюции жизни на Земле было пять массовых вымираний видов и самым крупным из них оказалось (нет, не вымирание динозавров!) массовое пермское вымирание на границе палеозоя и мезозоя, около 250 миллионов лет назад. В результате вымирания с поверхности планеты исчезло около 96% всех морских видов, 75% наземных видов и даже 83% видов насекомых. Насекомые впервые подверглись массовому вымиранию.

Несмотря на то что ученым известен масштаб трагедии, они никак не могут разгадать ее причину. Никто не знает, почему именно произошло вымирание. Существуют самые разнообразные теории - от вулканической активности, падения метеоритов, взрыва метана, изменения климата до излияния траппов в Сибири.