На Земле существует еще один континент под названием Зеландия?

Детей в школе часто учат, что на Земле есть всего семь континентов: Африка, Азия, Антарктида, Австралия, Европа, Северная и Южная Америка.

Геологи, которые смотрят на скалы (и склонны игнорировать людей), объединили Европу и Азию в суперконтинент — Евразию. Таким образом, в общей сложности на Земле выделяют шесть геологических континентов.зеландия

Открытие геологов

Но согласно результатам нового исследования земной коры, существует седьмой геологический континент под названием Зеландия, который прятался прямо под нашим носом на протяжении тысячелетий.

11 ученых, принимавших участие в исследовании, говорят, что Новая Зеландия и Новая Каледония являются не просто островными цепями. Это часть одной плиты континентальной коры с размерами 4,9 миллиона квадратных километров, которая отделена от Австралии.

Это открытие не является внезапным. Скорее, это постепенное осознание, ведь совсем недавно, к примеру, 10 лет назад, еще не существовало достаточного количества данных и правильной их интерпретации, чтобы говорить о выделении еще одного континента.

"Другие геологи почти наверняка признают выводы команды", — говорит Брюс Лийендик — геофизик из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, который не принимал участия в исследовании. — Ученые, работавшие над этим исследованием, объединили твердые доказательства и действительно тщательно их проанализировали. Поэтому Зеландию скоро должны признать новым континентом".

континент

Почему Зеландия — почти наверняка новый континент

Понятие "Зеландия" не является новым. На самом деле Лийендик ввел этот термин еще в 1995 году. Но он говорит, что сам термин никогда не предназначался для обозначения нового континента. Чаще всего это название использовалось для описания Новой Зеландии, Новой Каледонии, а также частей земной коры, которые в настоящее время находятся под водой, но раньше входили в состав суперконтинента Гондваны, возраст которого 200 млн лет.

Лийендик признается, что придумал этот термин из-за удобства его использования. Все эти территории являются частями бывшего континента Гондваны. Поэтому ученому показалось нелепым называть эти территории разными именами.зеландия

Критерии определения континентов

Ученые, стоящие за новым исследованием, выдвинули идею Лийендика далеко вперед. Они собрали все доказательства, появившиеся на протяжении последних десяти лет, и проанализировали их с помощью четырех критериев, которые всегда используют геологи, чтобы определить, можно ли назвать какую-то территорию континентом:

1. Земля расположена относительно высоко от дна океана.

2. Наличие трех типов пород: магматических (извержения вулканов), метаморфических (изменение тепла и давления) и осадочных (созданных эрозией).

3. Более толстая и менее плотная часть коры по сравнению с окружающим дном океана.

4. Четко определенные границы вокруг достаточно большой площади, чтобы считать ее континентом, а не микроконтинентом или его фрагментом.контитент

Отвечает ли Зеландия критериям

Геологи установили, что Новая Зеландия и Новая Каледония подходят под первые три критерия. В конце концов, эти большие острова, расположенные высоко над морским дном, являются геологически разнообразными и состоят из более толстой и менее плотной коры.

В конечном итоге это привело к использованию термина "Зеландия" и признания этого региона континентальным, а не микроконтинентом, как считалось ранее, или частями бывшего континента.

Авторы говорят, что последний критерий в этом списке все еще вызывает дискуссии. Является ли эта территория достаточно большой и отделенной, чтобы ее можно было назвать континентом? Это вопрос, который был пропущен геологами, хотя и не по их вине. Ведь на первый взгляд казалось, что Зеландия распалась.

Тем не менее в ходе нового исследования ученые использовали недавние подробные спутниковые и гравитационные карты древнего морского дна, чтобы показать, что Зеландия действительно является частью единого региона. Данные также показывают, что ее территория имеет такие же размеры, как Индия, то есть она больше Мадагаскара, Новой Гвинеи, Гренландии или других частей земной коры.

Если бы высота твердой поверхности Земли была нанесена на карту как же, как это делают в случае с Марсом и Венерой (на которых нет жидких океанов), то Зеландия намного раньше была бы названа еще одним континентом.геологи

Причины сомнений

Авторы отмечают, что хотя Индия является достаточно большой, чтобы быть континентом (и, вероятно, раньше так и было), теперь это часть Евразии, поскольку она столкнулась с ней и соединилась миллионы лет назад. Но Зеландия до сих пор остается отделенной от Австралии. Часть морского дна шириной 25 километров до сих пор разделяет континенты.

Еще одним проблемным вопросом относительно Зеландии является ее разделение на северный и южный сегменты двумя тектоническими плитами: Австралийской и Тихоокеанской. Этот раскол делает регион больше похожим на соединение континентальных фрагментов, чем на единый континент. Но исследователи говорят, что Аравия, Индия, а также некоторые части Центральной Америки имеют аналогичные подразделения, но все равно считаются частями более крупных континентов. К примеру, через Калифорнию проходит граница тектонических плит. Это значит, что через миллионы лет ее западная часть будет возле Аляски. Тем не менее она все еще считается частью Северной Америки.

Более того, образцы пород, образующих Зеландию, сформированы из той же континентальной коры, которая раньше была частью Гондваны, и они мигрировали примерно так же, как Антарктида и Австралия.геологи

Что произошло с Зеландией

Образцы и данные также показывают, что Зеландия не распалась. Вместо этого тектоника плит поредела, растянулась, в результате чего континент погрузился под воду более миллиона лет назад. На сегодняшний день видно только около 5 %. Именно по этой причине геологам понадобилось так много времени, чтобы его обнаружить.

Научное значение классификации Зеландии как континента гораздо важнее, чем просто добавление названия в список. То, что континент может быть погружен под воду, делает его полезным для изучения геодинамики конечного элемента в изучении сплоченности и распада земной коры.зеландия

Последствия признания Зеландии континентом

Геологи считают, что это различие в конечном итоге будет иметь большие реальные последствия, прежде всего, экономические. Это относится к ископаемым ресурсам.

Соглашение Организации Объединенных Наций определят то, кто может использовать континентальные окраины, то есть, какие страны могут извлекать шельфовые ресурсы. Новая Зеландия может получить ископаемое топливо и минералы на десятки миллиардов долларов, скрывающиеся на ее берегах.