Ученые наконец-то узнали, почему люди делятся на правшей и левшей

Большинство людей рождаются правшами, но тем не менее не многие привыкли все делать левой рукой. Почему так происходит? Стоит ли назвать это предпочтением, которое мы имеем с детства, или же это имеет отношение к неврологии и появляется у нас от рождения? Действительно ли левши проявляют большую склонность к злобе, чем остальные люди, или же это просто очередные мифы?
правша

Новое исследование

В соответствии с результатами нового исследования, опубликованного в журнале eLife, разделение людей на левшей и правшей не имеет никакого отношения ни к нашему мозгу, ни к неврологическому развитию. Ученые определили, что фактически ваша леворукость или праворукость укоренилась в биологии еще во время внутриутробного развития, но только в виде определенного гена в позвоночнике, а не в мозге.

Данные свидетельствуют о том, что именно спинной мозг, а не головной является причиной асимметрии полушарий.левша

Команда исследователей из Германии, Нидерландов и Южной Африки во главе с биофизиками из Рурского университета Бохума тщательно контролировала экспрессию генов, происходящих в развивающемся спинном мозге растущих в утробе младенцев, между восьмой и двенадцатой неделями беременности.люди

Асимметрия

Уже давно предполагалось, что активность генов в головном мозге, в зависимости от того, какое полушарие показывает наибольшую активность, определяет, родится ребенок правшой или левшой. Однако, основываясь на активности в спинном мозге, можно предположить, что там имеет место какая-то асимметрия, которая никогда не выявлялась раньше. людиЭта недавно обнаруженная активность происходит задолго до того, как формируются части мозга, ответственные за движение, то есть моторная кора. По-видимому, некоторые части спинного мозга отвечают за передачу электрических импульсов в руки и ноги, и эта асимметрия определяет, будет человек писать правой рукой или левой.правша

Причины

Кроме того, команде ученых на самом деле удалось выяснить, что вызывает эту асимметрию. Оказывается, это зависит не от регулярных унаследованных генетических мутаций или признаков, а от факторов окружающей среды, которые влияют на ребенка, пока он растет в утробе матери.левша

Несмотря на то что еще не ясно, какими именно являются эти факторы, вполне возможно, что они изменяют то, как работают ферменты во время развития ребенка, что, в свою очередь, определяет, как гены способны выразить себя. Следовательно, это влияет на асимметрию активности гена, присутствующего в позвоночнике.

Итак, мы узнали кое-что новое! Правда, в исследовании нет ни одного слова о том, кто больше склонен к злобе — левша или правша.