Ученые удивлены тем, что произошло после Великого пермского вымирания

Забудьте о массовом Меловом вымирании, которое уничтожило нептичьих динозавров. Великое пермское вымирание, которое произошло 252 миллиона лет назад, оказалось гораздо хуже.великое пермское вымирание

Что произошло во времена Великого вымирания

90 процентов всей жизни на Земле, в том числе почти вся жизнь в океане, исчезло после серии вулканических извержений, океанографических катастроф и быстрого изменения климата, которые потрясли планету. На самом деле именно это событие в конечном итоге привело к развитию динозавров.великое пермское вымирание

Но ужас не только в том, что вымирание уничтожило практически всю жизнь на Земле. Ученые долго думали, что Земле понадобилось около 10—20 миллионов лет, чтобы восстановить темпы видообразования и вернуться к нормальной жизни.

Однако новое исследование, опубликованное в журнале «Достижения науки», показывает, что мы недооценивали биологию и планета вернулась к «нормальному» состоянию всего за 1,3 миллиона лет. Это примерно в 10—20 раз быстрее, чем считалось ранее.великое пермское вымирание

Важное открытие

Исследование началось с того, что подросток в юго-восточном американском штате Айдахо нашел окаменелый зуб акулы. Он оказался первым из клада подобных окаменелостей, которые были датированы около 250 млн лет. Удивительно, но это не более чем 2 миллиона лет после того, как темпы вымирания достигли своего пика. Спустя 10 лет, в 2007 году, профессиональные палеонтологи начали интересоваться ранее не изученным местом находок. В настоящее время подросток, который сделал открытие, является аспирантом в Университете штата Монтана. Он работал с другими палеонтологами из Университета долины Юта, чтобы изучить более 750 отдельных фрагментов ископаемых, найденных в предгорье.великое пермское вымирание

Что обнаружили палеонтологи

Мало того что все образцы датируются 250 млн лет, но они также отличаются значительным биоразнообразием. Найденные останки существ из этого региона включают фрагменты тел моллюсков, губок, водорослей, рыб, головоногих моллюсков (кальмароподобных существ) и других жутких подводных тварей.великое пермское вымирание

Во времена Великого вымирания территория современного Айдахо находилась на побережье суперконтинента Пангеи, напротив огромного океана Панталассы. Если бы вы могли вернуться назад во времени, эта подводная среда напомнила бы вам современные процветающие коралловые рифы со всеми видами жизненных форм.великое пермское вымирание

Развитие морской экосистемы

В целом найденные образцы иллюстрируют диверсифицированную и трофически полную морскую экосистему, от простейших организмов до высших хищников, пишут авторы в своей статье.великое пермское вымирание

Таким образом, жизнь нашла способ восстановиться после того, как произошел худший катаклизм в истории Земли. Это должно придать нам оптимизма, учитывая, что современные нам виды находятся на грани массового вымирания с начала прошлого века. Ведь, как известно, ученые почти не сомневаются, что мы живем во времена еще одного массового вымирания животных — голоценового, и его причиной является деятельность человека.