Ученые узнали, как превратить мышей в кровожадных хищников

Для следующего сезона популярного телевизионного шоу The Walking Dead можно будет использовать «зомби-мышей». Не так давно ученые выяснили, как «включить» этот хищный инстинкт грызунов.

Особенности исследования

В новом исследовании, изучавшем схемы мозга мышей, ученые выделяли нейроны, которые заставляют животных преследовать добычу. Также исследователи выделили набор нейронов, которые провоцируют грызунов на укусы и убийства. Используя оптогенетику — способ изоляции и изменения нейронов, исследователи заставили мышей применять эти качества, которые делают их похожими на зомби. мыши

Нехарактерное поведение грызунов

"В исследовании мыши охотились и пытались укусить практически все, что попадалось на их пути, начиная от сверчков и заканчивая крышками бутылок, когда их стимулировали с помощью лазера в клетке, —сказал ведущий исследователь Иван де Араужу, профессор психиатрии в Школе медицины Йельского университета. — Тем не менее мыши не нападали друг на друга".исследование

Когда ученые включали лазер, грызуны прыгали на объект, удерживали его своими лапами и интенсивно кусали, как будто пытаясь захватить и убить, отмечают ученые в своем заявлении. Лазерная стимуляция также устранила естественные предпочтения животных относительно съедобных предметов над несъедобными.гены

Как мозг управляет поведением животных

Хищная охота была заложена в гены большинства челюстных позвоночных животных, но в значительной степени неизвестно, как мозг управляет этим поведением. Поскольку хищные способности сыграли бы роль в эволюции мозга, главной в поведении животного должна была быть способность к укусам.мыши

Ученые обнаружили, что голодные мыши преследуют добычу более агрессивно. Поэтому они смогли выделить определенные нейроны, которые заставляют мышей только охотиться, но не идти на убийство. В частности, повреждение нейронов, отвечающих за укусы и убийство, приводит к тому, что животные только преследуют добычу, но не убивают ее. На самом деле у мышей с повреждением этих нейронов сила укуса челюстей оказалась на 50 процентов слабее, чем у мышей без поражений.исследование

Исследователи заявили, что они будут продолжать изучать, как эти два набора нейронов (отвечающих за охоту и убийство), согласуются между собой. Так как ученые получили контроль над их анатомической идентичностью, они надеются, что в будущем смогут более точно манипулировать ими.

Исследование было опубликовано 12 января в журнале Cell.