Ученые доказали, что можно "стирать" воспоминания

Ученые продемонстрировали доказательства теории того, что травматические воспоминания могут быть стерты из человеческого мозга. Оказывается, фильм «Вечное сияние чистого разума» был пророческим.

Суть исследования

воспоминание

Исследования, проведенные на мышах, продемонстрировали, что пугающие воспоминания, которые провоцируются звуками, ассоциируемыми мышами с ударами тока, можно включать и выключать. Ученые отметили, что попытки проделать то же самое с людьми были бы полны этических проблем и вообще выглядели бы дикими. Однако результаты исследования предполагают, что в не столь отдаленном будущем станет возможным использование полученных данных, например, для лечения посттравматического стрессового расстройства и наркотической зависимости.

Отключение клеток

память

Профессор Шина Джосселин во время выступления на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки сообщила, что ей и ее команде удалось обнаружить конкретные клетки мозга, в которых хранятся определенные воспоминания. «Таким образом, мы может обнаружить, где именно в мозге сохранилось конкретное воспоминание, — сказала она. — Затем мы можем понизить активность этих клеток. Это будет выглядеть так, как будто мы стерли это воспоминание». После того как ученые воплотили это в жизнь, мыши перестали обращать внимание на звук, который они привыкли ассоциировать со звуком удара током. Если же активность мозговых клеток восстановить до привычного уровня, воспоминание об ударе током возвращалось и становилось достаточно сильным, чтобы быть неприятным, но при этом не вызывать долгосрочного вреда для организма, по крайней мере в случае с мышами. «Мы можем включать и выключать память, — сказала профессор Джосселин. — Это действительно доказывает данную теорию. Если есть проблема с памятью, то не нужно воздействовать на целый организм человека, более того, не нужно даже воздействовать на целый мозг».

Будущее теории

удалить

Профессор Джосселин сказала, что существует возможность того, что в будущем ученые смогут разработать «некое лекарство инфракрасного самонаведения, которое каким-либо образом сможет воздействовать исключительно на эти клетки, играющие важнейшую роль в человеческих воспоминаниях». «У нас получилось удалить пугающие воспоминания у мышей, и это указывает на то, что в случае с людьми должен также существовать способ оказания воздействия только на те клетки, которые содержат эти травматические воспоминания, возможно, даже получится полностью избавиться от таких воспоминаний», — отметила она.