Ученые выяснили, сможем ли мы выращивать картофель на Красной планете

Картофель. Марс. Наверное, при сочетании этих слов у вас появляется только одна ассоциация: подвиг Марка Уотни из «Марсианина», когда он всеми силами пытался выжить на Красной планете. А теперь научное исследование предполагает, что мы действительно могли бы выращивать картофель на Марсе.марсианин

Эксперименты

Исследование было проведено Международным центром картофеля, или CIP (да, он реально существует), расположенном в Лиме, Перу. В прошлом году работники центра начали использовать почву из пустыни Атакама, чтобы в сотрудничестве с НАСА повторить условия Марса. Считается, что почва этой пустыни больше других походит на марсианскую.марсианин

Это уже второй этап проекта, где исследователи использовали Cubesat — по существу, коробку, в которой воссоздали атмосферные условия Марса. Это включало имитацию температуры днем ​​и ночью, давления воздуха, уровня углекислого газа и кислорода.

марс

Результаты свидетельствуют о том, что картофель на самом деле способен выживать в суровых условиях Марса. Было обнаружено, что его клубни начали расти в почве, в то время как само растение появилось над землей. Одним из лучших сортов, выступающих в этом эксперименте, оказался солестойкий картофель, адаптированный для субтропических низин. марсианин

Это исследование будет иметь значение не только для полетов на Марс, запланированных в будущем. Оно позволяет увидеть, как картофель будет расти на Земле в районах, пострадавших в результате изменения климата. Специалисты CIP утверждают, что картофель, по сравнению с другими культурами, особенно хорошо адаптируется к экстремальным условиям.марсианин

Комментарий ученых

«Выращивание культур в условиях, похожих на марсианские, — это важный этап эксперимента, — сказал Хулио Валдивиа Сильва, который является научным сотрудником в Институте SETI и Исследовательском центре Эймса НАСА, который был вовлечен в исследование. — Если урожай способен выдержать экстремальные условия, которым он подвергается, у картофеля есть шанс расти на Марсе. Мы будем проводить серию экспериментов, чтобы определить, какие сорта растут лучше всего. Мы также хотим определить минимальные условия, необходимые для того, чтобы картофель смог выжить».марсианин

Почему картофель?

Согласно мнению представителя CIP Вальтера Амороса, картофель отличается большим генетическим потенциалом для адаптации к экстремальным условиям, и также он отличается большой питательной ценностью. Кроме того, как вы можете понимать, есть еще и фактор «Марсианина».марсианин

Тем не менее будущие исследователи Марса не смогут просто бросить картофель в почву и ожидать, что он вырастет. В CIP говорят, что для начала необходимо будет подготовить рыхлую почву с питательными веществами, чтобы обеспечить клубням доступ к достаточному количеству воздуха и воды.картофель

Теперь все, что нам нужно сделать, это, в первую очередь, на самом деле отправить людей на Марс.