В Китае обнаружены два ископаемых черепа, которые могли принадлежать денисовским людям

Денисовский человек — это загадочный вид людей, которые когда-то жили по всей Сибири и Восточной Азии. Ученые смогли обнаружить только несколько фрагментов костей и ДНК, которую они оставили ныне живущим людям, а это не так уж много, чтобы исследователи смогли работать дальше. Но обнаружение двух древних человеческих черепов в Китае может изменить это.

Находки

В 2007 году исследователи обнаружили кремневые орудия, датируемые периодом между 105 000 и 125 000 лет назад, расположенные среди того же слоя осадков, что и частичные фрагменты двух черепов. Теперь в новом документе с анализом этой находки, опубликованном в Science, высказывается предположение, что эти черепа не соответствуют ни одной из известных в настоящее время окаменелостей архаичных человеческих видов из этого региона.денисовский человек

Когда в 2010 году было впервые объявлено об открытии денисовского человека, это ошеломило научный мир, не в последнюю очередь потому, что хотя мы и имеем ДНК этих людей, никаких вещественных доказательств, больших, чем кусок кости пальца, не существует. Новые частично сохранившиеся черепа, кажется, имеют ряд определенных характерных признаков, в результате чего появились спекуляции относительно того, что они действительно могут стать первыми обнаруженными черепами представителей этого загадочного вида. Следует отметить, что в настоящее время это только предположение, но если оно будет доказано, это станет действительно важным открытием.китай

Особенности найденных черепов

Любопытно, что эти два ископаемых черепа также имеют сходство с другим черепом архаического человека, который был обнаружен в 850 км к северу (Китай) от этой последней находки и также датируется периодом примерно 100 000 лет назад. Это позволяет предположить, что это, возможно, были региональные члены древнего человеческого рода, хотя сам вид выглядит немного загадочно.

Сочетание характеристик современных людей и неандертальцев, а также другие интригующе данные указывают на возможность того, что найденные черепа могут принадлежать загадочному денисовскому человеку. Мы знаем, что этот вид существовал в Восточной Азии где-то между 100 000 и 50 000 лет назад, что он имел общее потомство как с людьми, так и с неандертальцами в этот период, но на сегодняшний день мы имеем скудные вещественные доказательства, всего лишь несколько мелких костей руки.черепа

Не стоит спешить с выводами

Авторы этой последней статьи осторожны со своими выводами, поэтому нам придется ждать подтверждений, таких как результаты дальнейших генетических тестов или обнаружение новых окаменелостей. Исследователи уже пытались извлечь ДНК из черепов, но, к сожалению, их работа не была успешной. Несмотря на то что найденные черепа значительно отличаются от неандертальских, найденных в Западной Европе и на Ближнем Востоке, может выясниться, что они просто представляют региональную разницу в видах. К тому же может оказаться, что они принадлежат еще одному неизвестному виду архаического человека, который когда-то бродил по всей Азии.