7 научных "фактов", выученных в школе, которые больше не являются правдой

Со временем даже те факты, которые мы считаем непоколебимой истиной, могут измениться. Все потому, что наши знания об окружающем мире постоянно дополняются. Ниже представлены некоторые идеи, которые существенно изменились с тех пор, как вы сидели за школьной партой.

Тогда: Плутон — это планета

Сейчас: Плутон не является планетой.

С конца 1800-х годов ученые знали о потенциальном существовании девятой планеты, после того как был открыт Уран. В 1906 году Персиваль Лоуэлл, основатель обсерватории Лоуэлла в Флагстаффе, штат Аризона, даже начал исследовательский проект, предназначенный для обнаружения таинственной «Планеты X».факты

Но только в 1930 году 23-летний астроном-новичок смог обнаружить этот объект. Перед первооткрывателем Клайдом Томбо была поставлена ​​задача систематически сравнивать фотографии неба, сделанные с разницей в несколько недель, чтобы отыскать любые движущиеся объекты. В конце концов, он увидел такой объект и представил свой вывод в обсерватории Гарвардского колледжа. После того как 11-летняя англичанка назвала новую планету в честь римского бога подземного мира, мы начали считать Плутон еще одной планетой в нашей Солнечной системе.

Но в 2003 году астрономы нашли больший объект за орбитой Плутона, который был назван Эрис, в соответствии с данными НАСА. Новая информация привела к возникновению множества других вопросов относительно того, какой объект на самом деле стоит считать планетой. В результате многочисленных споров астрономы решили, что это должно зависеть от размера и расположения, и Плутон не вписывался в эти критерии, поэтому его нельзя было называть планетой. В результате его статус был понижен до карликовой планеты.

Тем не менее с таким решением согласны не все. Исследователи недавно обсуждали вопрос о том, следует ли снова назвать Плутон планетой.

Тогда: алмаз является самым твердым веществом на планете

Сейчас: сверхтвердый кубический нитрид бора является самым твердым веществом.

С 2009 года нам известны два вещества, которые являются более твердыми, чем алмаз. Это нитрид бора вюрцит подобный и лонсдейлит, в соответствии с данными Scientific American. Первый на 18% тверже, чем алмаз, а второй — на целых 58%.

К сожалению, оба вещества отличаются довольно необычным и нестабильным характером. Авторы исследования, опубликованного в журнале Physical Review Letters, обнаружили это, когда вычисляли не только твердость новых веществ, но и протестировали их образцы. факты

Еще одно исследование было опубликовано в журнале Nature в январе 2013 года. Исследователи подвергали сжатию частицы нитрида бора, пока не образовался сверхтвердый кубический нитрид бора. Наверное, следует ожидать, что в будущем все женщины в мире начнут носить обручальные кольца с кубическим нитридом бора, а не алмазами, потому что такие камни действительно будут вечными.

Тогда: ведьмы в Салеме были сожжены на костре

Сейчас: на самом деле они были повешены.

Даже если вы не читали роман Артура Миллера «Суровое испытание» в средней школе, то, вероятно, где-то слышали, что горожане Салема сожгли ведьм на кострах.факты

Но на самом деле это не соответствует истине, по словам Ричарда Траска, городского архивариуса из города Дэнверса (ранее известного как деревня Салем). Он также возглавлял трехсотлетний комитет колдовства Salem Village с 1990 по 1992 год и написал книгу с подробным описанием этого периода под названием «Деревня Салем: ведьмовская истерия».

В те времена Новая Англия следовала английскому закону, в котором колдовство причислялось к уголовным преступлениям, наказанием за которое было повешение, а не сжигание на костре. В Европе, однако, церковь считала колдовство ересью, и подозреваемых в подобной практике сжигали на костре. Именно поэтому и возникла путаница.

Тогда: египетские пирамиды были построены рабами израильтянами

Сейчас: пирамиды строили рабочие из Египта.

Даже такие фильмы, как «Принц Египта», поддерживают идею, что пирамиды были построены рабами. Хотя многие думают, что в Библии говорится об этом, на самом деле в ней не упоминается эта конкретная история.факты

Этот популярный миф вытекает из замечаний, сделанных бывшим премьер-министром Израиля Менахемом Бегином во время посещения Египта в 1977 году. Амихай Мазар, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, заявляет: «Евреи не могли участвовать в строительстве пирамид просто потому, что в то время такого народа еще не существовало».

Недавние археологические находки показывают, что на самом деле египтяне сами построили пирамиды. Рабочие были набраны из бедных семей на севере и юге, но участие в строительстве было очень почетным занятием. За свой труд они даже заработали крипты вблизи пирамид. Рабы не смогли бы пользоваться таким почетом.

Тогда: кусок бумаги любой толщины или размера невозможно сложить пополам больше семи раз

Сейчас: новый установленный рекорд — 13 раз.

Хотя эта идея не является частью школьной программы, но ваш учитель наверняка говорил об этом на уроках математики. Тем не менее студентке средней школы Калифорнии Бритни Галливэно удалось развенчать этот миф.

Она купила гигантские рулоны туалетной бумаги и смогла сложить ее куски 11 раз. Она поняла, почему все предыдущие попытки были неудачными, и даже разработала уравнение, основываясь на толщине и ширине конкретной бумаги, объясняя, почему у вас раньше ничего не получалось.факты

Галливэн была основным докладчиком на математической конвенции Национального совета преподавателей в 2006 году. Она окончила Университет Беркли в Калифорнии со степенью в области науки об окружающей среде в 2007 году и с тех пор начала появляться в популярном в то время шоу «Разрушители легенд».

В 2012 году студенты школы Святого Марка в Саутборо, штат Массачусетс, побили рекорд Галливэн, складывая бумагу пополам 13 раз.

Тогда: Великая Китайская стена является единственным рукотворным объектом, который можно увидеть из космоса

Сейчас: многие рукотворные объекты видны из космоса.

Технически это утверждение никогда не было твердой «истиной». Оно было просто фактом, который любили повторять учителя на своих уроках. На самом деле идея о том, что вы можете увидеть Великую Китайскую стену не только из космического корабля, но и с Луны, появилась еще в 1938 году. Но только в 2003 году первый китайский космонавт наконец разрушил этот миф.факты

Космонавт по имени Ян Ливэй признался, что так и не смог увидеть Великую Китайскую стену из космоса, в соответствии с заявлением НАСА. Затем начали появляться другие факты, подтверждающие это. В результате ученые пришли к консенсусу, что Великую Китайскую стену все-таки можно увидеть из космоса, но только при определенных условиях (когда на ней есть снег), или же используя камеру с зумом. Но из космоса легко можно увидеть огни больших городов, крупных дорог и мостов, аэропортов, плотин и водохранилищ.

Но предположения о том, что объекты на Земле видны с Луны, оказались неверными. «Единственное, что вы можете увидеть с Луны, — это красивую сферу, в основном белую, с пятнами синего и желтого цвета, а также зелеными из-за растительности, — говорит астронавт «Аполлона-12» Алан Бин. — Ни один рукотворный объект не виден в таком масштабе».

Тогда: существует пять (или три) царств живых организмов

Сейчас: их может быть около восьми.

В зависимости от того, когда вы учились в школе, ваш учитель биологии, вероятно, рассказывал о трех основных царствах живых организмов — животных, растениях и бактериях, или о пяти, в том числе грибах и протистах. В любом случае с тех пор ученые расширили классификацию жизни.факты

Чем больше видов мы находим и анализируем, тем сложнее продолжать придерживаться классификации. В дополнение к пяти царствам, упомянутым выше, наука теперь выделяет также архей, которые раньше были отнесены к бактериям. Археи внешне похожи на другие одноклеточные организмы, называемые эубактериями, но они имеют существенные различия.

Наука развивается, и вместе с этим меняются наши представления о мире. Интересно, какие еще факты будут в будущем опровергнуты?