Историю динозавров, скорее всего, придется существенно переписать

Образование Наука

Новое исследование, опубликованное в журнале «Природа», угрожает перевернуть все, что знают палеонтологи, с ног на голову. Как оказалось, мы, возможно, все это время ошибались относительно эволюции динозавров, а все благодаря чрезмерно сильному акценту на строении их таза.

Традиционная классификация динозавров

Как известно, около 180 миллионов лет назад миром правили нептичьи динозавры. Ученые решили разделить их на две основные группы: птицетазовые и ящеротазовые.динозавры

Первые включали послушного игуанодона, бронированного трицератопса и обросшего шипами стегозавра, тогда как ко вторым относился гигантский растительноядный титанозавр, всем известный тираннозавр и смертоносный мегараптор. Ящеротазовые также включали в себя тероподовое подмножество динозавров, чьи потомки в конечном итоге эволюционировали в птиц.исследование

Строение таза

Вы можете спросить, что стало причиной такого разделения на две невероятно разные группы? Причина кроется в структуре таза этих ящеров, так как существовало два различных варианта. В течение 130 лет именно эта структура определяла две основные группы динозавров.

Однако новое исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета и Музея естественной истории Лондона, сопоставило невероятно широкий спектр данных о ранних динозаврах. Это заставило ученых переоценить мудрость решения классифицировать динозавров, основываясь только на различиях в типе их таза.динозавры

Другие отличия в физических особенностях

Ученые обнаружили, что еще по крайней мере 21 физическая особенность, в том числе большое расстояние костей в их ногах, означает, что группа теропод, которая включает велоцирапторов, тираннозавров и птиц, на самом деле является сестринской для птицетазовых динозавров, а не ящеротазовых.

В ретроспективе эти изменения уже давно назревали. Основываясь на их внешнем виде, ящеротазовых динозавров описывают как похожих на ящериц, в то время как птицетазовые, соответственно, похожи на птиц. динозавры

Изменение классификации

Уже давно было установлено, что птицы произошли от теропод, но тот факт, что ученые изначально поместили их в группу ящеротазовых динозавров, вызывал путаницу. Новое исследование ставит теропод в одну и ту же группу, что и птицетазовых. Наконец, эта классификация приобретает смысл.динозавры

«Странно, что эта гипотеза сохранялась в относительно неизменном виде так долго, учитывая радикальные изменения, которые произошли в нашем понимании классификации всех других групп живых организмов на Земле, — замечает ведущий автор исследования Мэтью Барон, аспирант палеонтологии в Кембриджском университете. — Я думаю, это происходило потому, что такая идея является простой и понятной. Наконец мы показали, что старая классификация динозавров требует обновления».динозавры Новая оценка эволюции динозавров привела к изменению места в классификации некоторых других подгрупп. К примеру, примитивный тип мясоедных динозавров отнесли в ту же группу, что и длинношеих травоядных, таких как бронтозавр и диплодок. Это значит, что мы должны пересмотреть наши знания о родовых связях динозавров и о том, как они жили.

Трудности изучения ранних динозавров

Самые ранние динозавры, которые появились после Великого массового вымирания около 250 миллионов лет назад, остаются загадочными существами, так как ископаемые свидетельства, начиная с раннего триаса, имеют довольно низкое качество. Исследователи, однако, могут использовать более поздние окаменелости, чтобы сделать вывод, как далекие предки этих динозавров могли бы выглядеть.динозавры

Это исследование изменяет наши знания о ранних динозаврах. Ученые считают, что первые динозавры, вероятно, были маленькими, всеядными и ходили только на задних лапах. Ранее ученые думали, что первые динозавры эволюционировали в южном полушарии, но новое исследование предполагает, что они впервые появились на севере.

В общем, все эволюционное дерево динозавров оказалось в полном беспорядке.динозавры

Это исследование в настоящее время стоит отдельно от традиционной науки, и все из-за его смелых идей. Но если оно в конечном счете будет подтверждено другими группами палеонтологов, то со временем, возможно, станет чем-то по-настоящему революционным.

• Подписаться