Помогите найти девятую планету - и вы сможете придумать ей название

Образование Наука

В последние годы астрономы серьезно занялись исследованием возможности существования в Солнечной системе девятой планеты. А недавно к этим поисками привлекли всех желающих. И их оказалось много - ведь нашедший новую планету сможет дать ей имя.

В поисках нового жителя Солнечной системы

первооткрыватель девятой планеты даст ей имя

В прошлом году астрономы выдвинули теорию, согласно которой на краю нашей звездной системы может скрываться девятая планета. Предположительно, по размерам и массе она похожа на Нептун. На веб-сайте Zooniverse каждому желающему предлагают поучаствовать в ее поиске.

В нынешнем году запущен еще один проект под названием Backyard Worlds: Planet 9. В рамках исследования используются снимки звездного пространства, сделанные инфракрасным космическим телескопом НАСА. Эти фотографии полностью покрывают всю северную часть неба. А совсем недавно ученые, представляющие Австралийский национальный университет, поддержали своих коллег и пригласили добровольцев для изучения снимков южной части, полученных в обсерватории Сайдинг-Спринг.

первооткрыватель планеты даст ей имя

Почетное право первооткрывателя новой планеты

На полученных фотографиях находится несчетное количество ярких точек, которые могут оказаться скрытыми планетами или карликовыми звездами. В процессе исследования ученые надеются открыть много новых малых небесных тел - комет, астероидов, карликовых планет. Однако основная масса внимания будет сконцентрирована на поиски "Планеты № 9".

первооткрыватель планеты даст ей имя

По словам доктора Брэда Такера из Австралийского университета, у исследователей есть прекрасные шансы на открытие невидимого ранее небесного тела. По его предположениям, это будет гигант с массой, равной 10 земным. Это холодный и таинственный мир, отдаленный от Солнца приблизительно в 800 раз больше, чем наш.

Впервые в истории астрономии название планете сможет дать счастливчик, который найдет именно ту яркую точку на снимках звездного неба. Конечно же, ученые не позволят присвоить ей шутливое или совсем нелепое имя.

первооткрыватель девятой планеты даст ей имя

Проект был запущен на телешоу BBC Stargazing Live в Великобритании, организованном профессором Брайаном Коксом. Так что если вы хотите принять участие в конкретной науке, почему бы вам не попробовать?

• Подписаться