Ученые подтвердили, что источник быстрых радиосигналов все же находится в космосе

Во Вселенной существует множество вещей, которые мы не понимаем, и быстрые радиосигналы являются одной из этих космических тайн. Это странные короткие всплески радиоэнергии, которые появляются в ночном небе. Несмотря на то что мы все еще не уверены в их происхождении, ученые теперь подтвердили, что они, безусловно, приходят из космоса.

Это исследование может показаться немного странным, но ученым важно было знать, что быстрые радиовсплески – это действительно что-то космическое, а не просто помехи от какого-либо оборудования или нашей атмосферы. Давайте не будем забывать о печально известной микроволновой печи, которая в течение многих десятилетий сбивала с толку астрономов.

Руководитель исследования

Руководителем этого последнего исследования стала Маниша Калеб – доктор философии Австралийского национального университета, Суинбернского технологического университета и Центра передового опыта астрофизики (CAASTRO). Результаты исследования будут опубликованы в Monthly Notices Королевского астрономического общества и доступны для чтения на Arxiv.

Модернизированная обсерватория

Калеб использовала телескоп обсерватории Молонгло (MOST) вблизи Канберры (Австралия), чтобы вместе с коллегами изучить три быстрых радиосигнала. Эта обсерватория была модернизирована с помощью массивных антенн, общая собирающая площадь которых равна 18 000 квадратных метров. Благодаря этому идентифицировать местоположение источника быстрых радиосигналов намного проще, чем при работе с традиционным телескопом.

источник

К сожалению, даже такая модернизированная обсерватория не способна определить точное расстояние до источника. Тем не менее ученые смогли однозначно определить, что он расположен где-то в космосе, и какое-либо оборудование на Земле не имеет к быстрым радиосигналам никакого отношения.

Поиск источников

Определение места, откуда к нам приходят эти сигналы, является ключом к пониманию того, что может быть их источником. Только один радиосигнал был связан с конкретной галактикой, но ученые надеются, что обсерватория поможет им определить расположение остальных источников.

источник

Три радиосигнала, которые обнаружили ученые, были названы 160317, 160410 и 160608. Они были зафиксированы в марте, апреле и июне 2016 года соответственно. На основании измерений ученые могут предположить, что, по крайней мере, два из них идут из-за пределов нашей Галактики.

В своей работе исследователи отмечают, что дальше необходимо будет обнаружить быстрые радиосигналы в широком диапазоне частот. Они отметили, что в будущем, возможно, смогут сузить точное местоположение конкретного радиосигнала.

источник

Как уже упоминалось, мы до сих пор не знаем, что может быть их источником. Эти радиосигналы длятся в течение нескольких тысячных доли секунды и остаются одной из самых загадочных вещей, которые мы можем наблюдать во Вселенной в данный момент.