Тихий океан скрывает целый континент?

Как показали недавние исследования, Новая Зеландия является лишь небольшой частью довольно большого континента, когда-то ушедшего под воды Тихого океана.

Интересное открытие

новый континент Зеландия

Совсем недавно исследователи заявили об открытии нового континента. На самом деле они подтвердили давно высказанное предположение о существовании Зеландии. Этот континент размерами с две трети Австралии надежно прячется в Тихом океане. Островная страна Новая Зеландия, как оказалось, всего лишь вершина этой территории. Исследователи давно подозревали, что когда-то это был целый материк, но не имели достаточного количества доказательств для утверждения этого факта.

новый континент Зеландия

Очевидными подсказками для ученых стали форма и высота территории. Также исследования океанического дна показали, что кора здесь значительно толще, а геология значительно отличается от соседних районов. Догадки стали подтверждаться, когда континентальные геологические признаки были обнаружены сначала в северной части страны — в Новой Каледонии, а затем и на островах, расположенных неподалеку от Новой Зеландии.

Станет ли Зеландия новым континентом?

новый континент Зеландия

Основным критерием признания континента является расположение над уровнем моря. Зеландия в этом плане не может быть полноценным материком. Но уже точно известно, что она приблизительно 80 миллионов лет назад откололась от Австралии в результате распада суперконтинента Гондваналенда. Далее ее просто спрятал под своими водами Тихий океан.