Возможны ли путешествия во времени? Ученые говорят: да!

Идея путешествия во времени и пространстве кажется магической, но в настоящее время она все еще остается в области научной фантастики и фэнтези. Ученые, опубликовавшие свою работу в журнале «Классическая и квантовая гравитация», говорят о том, что такие путешествия возможны с точки зрения математических расчетов.

Наши представления о путешествиях в будущее

Исследование, проведенное учеными, было разработано в соответствии с геометрическими расчетами предполагаемой «машины времени». Это окно, которое позволяет тем, кто в него попадает, перемещаться вперед или назад во времени, если говорить с точки зрения внешнего наблюдателя.

время

Для нас это, конечно же, звучит как типичная машина времени в представлении фантастов. Фанаты «Доктора Кто», к примеру, могут заметить, что название исследования «Перемещение акаузальных ретроградных доменов в пространстве и времени» (Traversable acausal retrograde domains in spacetime) может звучать как акроним для названия подобной машины ТАРДИС (TARDIS), которая в фильме принадлежит Владельцу времени.

Математическая модель

Так что же предлагают математики из университетов Британской Колумбии и Мэриленда? Как уже было указано ранее, подобная машина потребуется, чтобы иметь возможность деформировать ткань пространства-времени. В этом смысле лучше думать о пространстве-времени как об объединяющей точке для всех трех физических размеров (ширина, высота, глубина) и времени.

время

Время, согласно второму закону термодинамики, может идти только вперед. Тем не менее деформирование пространства-времени, как предполагается, действительно способно довольно любопытным способом повлиять на время. Если вы поместите на эту ткань огромную массу, она образует гравитационную яму, вокруг которой время начнет значительно замедляться.

Тем не менее, оно все еще будет продолжать двигаться вперед, так как время не может идти в обратном направлении. Для того чтобы это произошло, необходимо применить несколько положений специальной и общей теории относительности.

время

Что произойдет во время путешествия в будущее

Допустим, вы находитесь в зоне, которая имеет характеристики ТАРДИС, и хотите отправиться в будущее. За пределами этой зоны время по-прежнему будет продолжать идти вперед, и оно станет нашей «системой отсчета», от которой мы сможем измерять наше путешествие во времени и пространстве.

Теперь, даже если вы будете постоянно ускоряться, внутри этой зоны время все равно будет казаться для вас нормальным, однако вне машины времени начнет происходить что-то странное. По мере того как волны света, отражаясь от часов и попадая в ваши глаза, будут становиться длиннее, продолжительность каждой секунды для вас также будет увеличиваться.

время

Таким образом, время будет замедляться для вас, но ускоряться снаружи зоны, которая играет роль машины времени. В результате процесс вашего старения замедлится, и когда вы остановите движение машины времени и покинете ее пределы, окружающий мир будет выглядеть по-другому. Это значит, что вы окажетесь в будущем. Такое «замедление» описывает специальная теория относительности.

время

Что произойдет, когда будущее и прошлое встретятся

Новое исследование ученых добавляет некоторые утверждения к общей теории относительности. Двигаясь быстрее, чем свет в «пузыре» пространства-времени, вы окажетесь в замкнутом круге, и в конечном счете догоните собственный ТАРДИС. Когда машина времени, находясь в будущем, встретит ту, которая осталась в прошлом, у вас появится возможность видеть прошлое и будущее одновременно, и вы сможете выбрать, где хотите остановиться.

время

Категорию пространства-времени можно полностью описать с математической точки зрения, а это значит, что такой тип машины времени вполне реален. Тем не менее исследователи отмечают, что мы пока можем только создать ее математическую модель. Для того чтобы на самом деле создать такую машину, ученые должны будут изобрести некоторые весьма «экзотические» материалы, но они пока остаются не открытыми или же их невозможно произвести на данном этапе развития науки.